Реклама | Adv
  • Rotator
  • Rotator
  • Rotator
  • Rotator
  • Rotator
  • Rotator
  • Rotator
  • Rotator
  • Rotator
  • Rotator
  • Rotator
  • Rotator
  • Rotator
  • Rotator
Сообщения форума
Реклама | Adv

Скоростной дисковый перехватчик (СДП-13)

Дата: 31.03.2013 22:55:23
Catus_domesticus: Обратите внимание! Данный текст содержит недостоверную информацию, так как был подготовлен специально к 1 апреля.
Скоростной дисковый перехватчик (СДП) был построен в Советском Союзе в 1940 году, однако фактически история этого уникального летального аппарата началась 30 июня 1908 года. В этот день в районе реки Подкаменная Тунгуска произошёл мощнейший взрыв, о природе которого специалисты спорят до сих пор. Само же явление получило название Тунгусский феномен или Тунгусский метеорит.

Скоростной дисковый перехватчик (СДП) был построен в Советском Союзе в 1940 году, однако фактически история этого уникального летального аппарата началась 30 июня 1908 года. В этот день в районе реки Подкаменная Тунгуска произошёл мощнейший взрыв, о природе которого специалисты спорят до сих пор. Само же явление получило название Тунгусский феномен или Тунгусский метеорит.
Первая советская научная экспедиция во главе с Леонидом Алексеевичем Куликом прибыла на место взрыва в 1927 году. Кулик был сторонником метеоритного происхождения Тунгусского феномена. С 1927 по 1936 год он организовал шесть исследовательских экспедиций на Подкаменную Тунгуску, а на 1941 год была запланирована седьмая, но обнаружить следы метеорита не удалось.
Зато в пробах грунта, привезённых в Москву экспедицией Кулика в 19291930 годах, были найдены следы неизвестного вещества явно внеземного происхождения. В Академии Наук СССР вещество подверглось тщательному изучению, в ходе которого выяснилось, что оно обладает рядом уникальных свойств. В частности, под воздействием электромагнитного излучения мегравий — такое название получила неизвестная до этого науке материя — создавал мощнейшее антигравитационное поле, что открывало новые возможности для развития авиации.
Проект создания сверхскоростного электромагнитного двигателя, для которого мегравий мог бы использоваться в качестве топлива, и последующие экспедиции к месту падения Тунгусского метеорита сразу же были засекречены. Поэтому данные по летательным аппаратам, оснащённым новым типом двигателя носят весьма неясный и отрывочный характер. Впервые название «дисколёт» появляется в документах Московского института экспериментальной авиации в 1939 году. Дисколёт, который официально обозначался как Скоростной дисковый перехватчик (СДП), приводился в действие сверхскоростным электромагнитным мегравиевым двигателем. Первая известная модель перехватчика, СДП-13, проходила испытания на одном из секретных полигонов в районе Вологды в сентябре 1940 года. Сама цифра «13» говорит о том, что данная модель была далеко не первой в перечне разработок института, однако о её предшественниках известно немного. По всей видимости, они не вышли за рамки бумажных проектов.
Первоначально конструкторы пытались построить самолёты традиционного типа, однако мощность мегравиевых двигателей была так велика, что на околозвуковых скоростях экспериментальные машины теряли управление или просто разрушались в воздухе.
Постепенно специалисты института
экспериментальной авиации пришли к выводу о том, что оптимальной формой для сверхскоростного летательного аппарата является диск. Модификация СДП-13-1 имела дискообразную форму, огромный винт, который вращался сверху, делал эту машину похожей на современные вертолёты. Но подобная схема вызывала сильнейшую вибрацию и была причиной низкой управляемости дисколёта, особенно на больших скоростях. Следующая модель СДП-13-2 внешне напоминала колесо с плоскими спицами и внешним вращающимся ободом. При этом скорость и направление полёта регулировались изменением угла наклона спиц. Машина обладала хорошей маневренностью, она была способна на вертикальный взлёт, за 3 минуты поднималась до 11 000 метров и на этой высоте развивала скорость в 2300 км/ч.
И всё же проблема вибрации окончательно была решена только на дисколёте типа СДП-13-3. Этот летальный аппарат состоял из трёх основных частей: двух оболочек, вращающихся внутри друг друга в противоположных направлениях, и ядра, которое исполняло роль боевой платформы. На платформе, которая удерживалась в неподвижном состоянии за счёт гироскопических приводов, размещался экипаж дисколёта из трёх человек: лётчика, штурмана и стрелка, точнее, дископилота, который обслуживал вооружение летающей машины.
Первоначально оно было представлено двумя спаренными пулемётами супер-ШКАС, размещёнными в подвижной бронированной башенке. Скорострельность одного супер-ШКАСа составляла 3600 выстрелов в минуту, однако позднее было принято решение о замене пулемётов системой ГМ-127У — гайкомёт универсальный калибра 12,7 мм. Конструктивно данное оружие напоминало вентилятор, титановые лопасти которого вращались со скоростью 7600 оборотов в минуту, посылая в цель ливень тяжёлых стальных болтов и гаек. Широко разлетаясь вокруг, как картечь, они могли накрывать большую площадь, превращая любую воздушную цель в решето.
Одной из основных технических проблем, вставшей перед разработчиками мегравиевых двигателей, стала невозможность их запуска силами самого экипажа дисколёта. Оригинальный выход был предложен начальником секретного полигона, где базировался СДП-13-3. Он выдвинул идею создания специальной стартовой установки, на которой устанавливался дисколёт, после чего взвод красноармейцев из батальона аэродромного обслуживания вращал гидравлический рычаг, приводивший в действие мощную пружину. Она, в свою очередь, раскручивала дисколёт до скорости, необходимой для запуска двигателя. Принцип действия установки напоминал детскую юлу.
Первый и единственный зафиксированный случай боевого применения дисколёта СДП-13-3 произошёл 4 апреля 1942 года. В этот день 1-й воздушный флот люфтваффе нанёс первый в рамках операции «Айсштосс» удар по кораблям советского Балтийского флота в Ленинграде. Расчёт немецкого командования строился на том, что корабли Балтфлота находились посреди замёрзшей Невы и поэтому не могли маневрировать и уклоняться от ударов. Однако советская разведка сумела установить время начала операции, и к месту базирования судов были срочно стянуты части зенитной артиллерии и истребительной авиации, а навстречу приближающейся армаде из двух сотен немецких самолётов отправился дисколёт. Он должен был вовремя засечь приближение врага и нанести упреждающий удар по его бомбардировщикам.
Конечно, одна боевая машина, даже намного превосходящая технику своего времени, не могла остановить воздушный налёт такой силы. В скоротечном воздушном бою дисколёт сумел уничтожить, по меньшей мере, 9 самолётов противника: 3 истребителя Bf.109 и 4 бомбардировщика Ju.87 и 2 Ju.88, причём один из них тараном. Сам СДП-13-3 получил при этом тяжёлые повреждения, но сумел перелететь через линию фронта и совершить вынужденную посадку в болото.
Мощным огнём советских зенитчиков и атаками истребителей, которые встретили немецкие бомбардировщик над целью, было уничтожено более двух десятков самолётов. Сам налёт, как и вся операция в целом, провалился. Корабли Балтийского флота практически не пострадали, но куда тяжелее материальных потерь был морально-психологический шок, который испытали немецкие пилоты.
Панические рассказы вернувшихся с задания лётчиков об атаках летательного аппарата неизвестной конструкции, напоминающего блюдце, заставили армейское командование создать специальную медицинскую комиссию, в которую вошли лучшие психиатры Германии, для расследования происшествия. В результате длительных исследований врачи пришли к выводу, что они имеют дело с массовой истерической галлюцинацией личного состава, вызванной особенностями русского климата и чрезвычайным нервным напряжением, которое свойственно боевым действиям на Востоке.
Однако параллельно высшее руководство Третьего рейха получило секретный доклад о возможном появлении у русских нового вида оружия. Информация выглядела тем более правдоподобной, что в Германии ещё в феврале 1941 года была испытана собственная модель дисколёта, очень похожую на СДП-13-2. Неожиданное появление СДП-13-3 заставило немецких учёных из секретного института «Зондербюро-17» ускорить работы по созданию улучшенного образца дисколёта. Им удалось добиться определённых успехов благодаря австрийскому конструктору Виктору Шаубергеру, который создал «взрывной» двигатель, якобы использовавший в качестве топлива воду и воздух. Аппарат, оснащённый двигателем Шаубергера, получил название «Диск Белонце». 19 февраля 1945 года он совершил свой первый и последний экспериментальный полёт. Немецкий дисколёт поднимался на высоту в 15 000 метров и развивал скорость 2200 км/ч. В самом конце войны «Диск Белонце» был взорван, а его создатели погибли в концлагере, и, хотя в руки союзников попала часть документации по дисколёту, воссоздать его так и не удалось.
Что же касается советского СДП-13-3, его полёты прекратились ещё в 1943 году из-за отсутствия достаточных запасов мегравия. Экспедиции к месту падения Тунгусского метеорита не смогли обнаружить скопления этого вещества. Возможно, эту тайну унёс с собой в могилу Леонид Алексеевич Кулик, который с началом войны ушёл в народное ополчение, был ранен и скончался от тифа в 1942 году.
Читать материал в разделе «История».

Реклама | Adv