Реклама | Adv
  • Rotator
  • Rotator
  • Rotator
  • Rotator
  • Rotator
  • Rotator
  • Rotator
  • Rotator
  • Rotator
  • Rotator
  • Rotator
  • Rotator
  • Rotator
  • Rotator
Сообщения форума
Реклама | Adv

Адмирал победы

Дата: 07.10.2013 16:39:47
Pinkman26: Уважаемые посетители форума, предлагаю вашему вниманию статью авторства уважаемого Byzantine
Для Америки этот человек навсегда запомнится как один из величайших флотоводцев страны. Он попал в число пяти адмиралов флота США за всю историю страны, и имел все шансы стать вторым адмиралом военно-морских сил (высшее звание в американских ВМС). В его честь был назван атомный авианосец, а день его победоносного возвращения на родину был объявлен национальным праздником. Герой нашего сегодняшнего рассказа – адмирал Честер Уильям Нимиц.
Будущий командующий Тихоокеанским флотом родился в самом центре штата Техас, в городе Фридрексберг. Его назвали в честь отца, который умер еще до его рождения. Опекуном мальчика стал дед, немец по происхождению, до эмиграции в США работавший капитаном в торговом флоте. «У меня был замечательный дедушка с белоснежной бородой… Он жил в Фридриксберге и содержал отель в виде парохода, который сам и построил»), – вспоминал адмирал. Однажды в 1900 году в гостинице остановились два молодых офицера-артиллериста, прибывшие на учебные стрельбы. Они были сверстниками Нимица, и глядя на них Честер понял, что тоже хочет пойти по пути военного. Он обратился к конгрессмену штата Техас, Джеймсу Слейдону, с просьбой отправить его на учебу в престижную академию «Вест-Пойнт». Высокопоставленный чиновник разочаровал юного Нимица, поскольку все места уже были заняты, но предложил другой вариант: военно-морскую академию в Аннаполисе. Нимиц воспользовался этой возможностью, и уже через год был зачислен на первый курс.
Изображение
Мичман 1 класса Нимиц, 1905 год.
Учёба в Академии закончилась в 1905 году, и Нимиц незамедлительно отправился на службу в море. Только после двух лет походов в Тихом океане он получил звание энсина, а вместе с ним – и командование эсминцем «USS Decatur». Перед Честером открывались большие перспективы военно-морской карьеры, но он едва не разрушил это будущее своими же руками. В 1908 году, понадеявшись на свой глазомер вместо расчётов, Нимиц посадил «Декатур» на мель в гавани Батангаса. Попытки освободить корабль не увенчались успехом. Оставалось только ждать… Как вспоминал сам Нимиц, в тот момент в голову ему пришли слова его деда: «Не волнуйся из-за того, чего не можешь изменить». Молодой офицер успокоился, поставил на палубе раскладную кровать и улегся спать. На следующее утро появился маленький буксир и снял эсминец с мели. Естественно, Нимиц доложил о происшествии. Согласно правилам того времени, инциденты такого рода должны были расследоваться, а виновные – строго наказываться. Но, приняв во внимание безупречный послужной список молодого офицера и неточность карт местности, трибунал решил ограничиться выговором. Карьера Нимица была спасена, хоть его самого и выслали с флота на «берег», обратно в США.
Вернувшись на континент, Нимиц получил назначение в подводный флот. Его первой субмариной стала «USS Plunger». Подводный флот только зарождался, служба на нём была полна опасностей и требовала от моряков самоотверженности и даже авантюризма. Лейтенант Нимиц не был исключением – когда сильная волна смыла за борт кочегара Уолша, офицер не раздумывая бросился за ним. Матрос не умел плавать, и Нимиц помогал ему держаться на воде до тех пор, пока их не подобрала лодка. За этот поступок лейтенанта наградили Серебряной медалью за спасение.
Изображение
Подводная лодка «USS Plunger» Перед Первой Мировой войной Нимицу довелось проявить себя в инженерном деле. Он посетил Германию, изучив немецкий опыт создания корабельных дизелей. Вернувшись в США, он занялся воплощением полученных знаний в металле. Нимиц руководил постройкой опытного танкера USS Maumee – первого американского корабля с дизельными двигателями. В 1917 году Америка вступает в Первую мировую войну, и Честера переводят на штабную должность в подводную флотилию Атлантического флота. Бесценный опыт, приобретенный за эти годы, сослужил ему в дальнейшем хорошую службу, а трепетное отношение к подводным лодкам осталось в нем навсегда.
Изображение
Фотография танкера «USS Maumee» с автографом Честера Нимица. В межвоенный период лейтенант-коммандер Нимиц блестяще проявил себя как организатор и штабной офицер. Он создал Корпус подготовки офицеров Резерва флота, командовал крейсером и флотилией подлодок. В 1920 году ему поручили построить базу подводных лодок в Перл-Харборе. Начинать Нимицу пришлось чуть ли не с пустыми руками – для выполнения задачи у него была только карта района и четверо преданных ему старшин. Это была титаническая работа: даже материалы для строительства приходилось добывать с приключениями. Порой вместе со старшинами Нимиц попросту воровал нужные ему ресурсы у несговорчивых интендантов. А когда офицеры спохватывались, некогда принадлежавшее им имущество уже стояло в Перл-Харборе. Но никто не жаловался – наоборот, многие даже восхищались находчивостью и хитростью Нимица.
Изображение
Адмирал флота Нимиц, 1945 год. Стоит сказать, что Честеру приходилось бороться не только с внешними трудностями, но и со своими собственными недостатками. Мужества ему было не занимать, и Нимиц упорно шел своей дорогой, несмотря на все неприятности. В начале службы у него развился абсцесс в ушной полости, что в купе с некачественным лечением привело к частичной глухоте. Нимиц скрывал этот недуг, научившись читать речь собеседника по губам. Затем его постиг еще один несчастный случай – во время демонстрации дизельного двигателя его безымянный палец попал в движущиеся механизмы машины. Только памятное кольцо выпускника Военно-морской академии спасло Честеру жизнь и карьеру.
Тем временем обстановка в мире накалялась. Германия развязала войну в Европе, а Япония активно вела экспансию на Тихом океане. Нимиц к тому времени уже был контр-адмиралом и работал на должности начальника Бюро навигации. После атаки на Перл-Харбор энергичного и талантливого офицера произвели в полные адмиралы и буквально бросили в бой. «Передайте Нимицу, чтобы он катился в Перл [Харбор] и не вылезал оттуда, пока война не будет выиграна», – именно так написал президент Рузвельт секретарю ВМС Франклину Ноксу. Как нам известно, это задание было успешно выполнено.
Изображение
Адмирал Нимиц принимает командование Тихоокеанским флотом на палубе подводной лодки «USS Grayling», 31 декабря 1941. В противостоянии с Императорским флотом Нимиц испытал и горечь поражений, и радость побед. Но он никогда не сдавался и моментально реагировал на изменение обстановки на театре военных действий. Пока флот восстанавливался после тяжёлых потерь налёта на Перл-Харбор, Нимиц бросил в бой подлодки. «Я надеялся, что наши подводные силы дадут нам достаточно времени, чтобы перевести промышленность на военные рельсы. Это величайшая заслуга и подвиг бойцов-подводников, которые не подвели нас в этот трудный момент», – говорил адмирал. Показателен и тот факт, что по прибытии на флот Нимиц провёл церемонию принятия командования на подводной лодке «USS Grayling». Как он сам объяснял: «потому что после японской атаки в Перл-Харборе другой палубы не осталось».
Изображение
Адмирал Нимиц награждает Дориса Миллера «Морским Крестом» на борту авианосца «USS Enterprise», 27 мая 1942 г. Дорис служил коком на линкоре «USS West Virginia». Во время налёта японцев он встал за зенитный пулемёт и сражался до тех пор, пока у него не кончился боезапас. Миллер стал первым афроамериканцем, награжденным такой высокой наградой. Результат войны на море известен всем. Уже через полгода активных боевых действий Нимиц выхватил стратегическую инициативу у японцев и стал наносить им чувствительные удары один за другим. Что удивительно, адмирал считал, что события развиваются именно так, как и предполагали в штабе. «Война с Японией обыгрывалась в Военном Колледже так много и так часто, что мы не встретили ничего необычного за время боевых действий – кроме тактики камикадзе, предугадать которую мы не смогли». Нимиц с самого начала был уверен в победе. После церемонии принятия командования Тихоокеанским флотом Честер сказал: «Нам задали хорошую трёпку, но я не сомневаюсь, каким будет исход войны». Эта уверенность адмирала передалась его старшим офицерам, а затем – и всем морякам флота. Войско, уверенное в своей победе, не могло проиграть.
Изображение
Генерал Макартур, президент Рузвельт, адмирал Лэхи и адмирал Нимиц обсуждают ситуацию на Тихоокеанском ТВД, 1944. Флот вынес на себе всю тяжесть войны с Японией, и потому неспроста подписание капитуляции происходило на палубе линкора «USS Missouri». Адмиралу Нимицу выпала честь поставить на акте свой росчерк от имени всего американского народа. Это был настоящий триумф. Когда адмирал вернулся в США, в его честь устроили настоящее празднество, названное «Днем Нимица», а Сенат назначил Честера начальником военно-морских операций, возведя его на вершину карьеры.
Изображение
Адмирал флота Нимиц подписывает акт о капитуляции Японии. Теперь, когда война закончилась, огромный флот уже был не нужен, и Нимиц блестяще решил сложную задачу по демобилизации. При этом он не забывал думать о будущем – именно Честер инициировал работы по атомным авианосцам, которые впоследствии стали основой морской мощи США. Но не все было так гладко – после сражений на Тихом океане Нимица ждала «кабинетная война», гораздо более жестокая и лицемерная. Адмирал устал от постоянных стычек с амбициозным генералом Макартуром, с политиками, которые норовили вмешаться в его дела… Проработав два года в должности начальника военно-морских операций, Нимиц ушел в отставку.
Изображение
Нимиц с семьей в лимузине во время «Дня Нимица», устроенного в честь его возвращения в США. Вашингтон, 5 октября 1945 г. После 1947 года, все еще оставаясь в звании адмирала флота (согласно решению Сената, такие офицеры числились на службе пожизненно), Честер работал на должностях советника. Ему предлагали места в бизнесе, сулили большие деньги за лекции и выступления… но он всегда отказывался. У него было свое представление о чести офицерской формы. Несмотря на упреки со стороны сына, Нимиц до конца своих дней жил только на довольно скромное жалование адмирала. Когда его приглашали выступать за деньги, он давал согласие при условии, что гонорар будет отправлен на благотворительность. Чем бы ни занимался Нимиц, он делал это честно и с полной отдачей. Он был человеком старой закалки и, возможно, поэтому оказался ненужным в новом мире тонкой и хитрой политики. Вместе с тем, простые люди его обожали: для дам он был идеалом мужчины (как-то раз ему даже довелось прятаться в кабинке туалета от невероятно возбужденной толпы поклонниц), для офицеров и матросов – примером настоящего моряка, триумфатором войны с Японией. Восемь лет он работал в попечительском совете Калифорнийского университета, и даже оказал поддержку японцам в восстановлении легендарного флагмана адмирала Того, броненосца «Микаса».
Адмирал Нимиц скончался 20 февраля 1966 года. Он хотел для себя простую церемонию с минимумом помпезности, но для такого великого человека это было просто невозможно. Траурная колонна состояла из ста машин, на улицы Сан-Франциско высыпали тысячи людей, молчаливо провожавших своего героя. У моряков, что прошли горнило войны, по щекам текли слезы. Не плакала лишь жена Нимица Кэтрин, все эти годы служившая Честеру надежной опорой: «Мне не грустно. Для меня, он как будто ушел в море, как делал много раз, и однажды я последую за ним. Он всегда в моем сердце, и я могу услышать его смех, когда натворю очередную глупость».
Изображение
Бюст Честера У. Нимица на фоне атомного авианосца, названного в его честь. Верфь Ньюпорт Ньюс, 1972 г.
Источники:Potter, E. B. Nimitz. Annapolis: Naval Institute Press, 1976. ISBN 978-0-87021-492-9.
http://www.history.n...aqs/faq36-4.htm
http://www.famoustex...esternimitz.htm
http://nimitz.berkel...boutnimitz.html

Реклама | Adv