Игровая механика, обсуждение карт и стратегии поведения при встрече с противником
#1509 Edrard 12 фев 2012, 17:14
Автор Статьи: DVK

Здравствуйте, товарищи танкисты.

Официальная позиция администрации на тему "маскировки" в танках неоднократно озвучена SerB-ом в теме "Вопросы разработчикам - 6"
Тем не менее, принимая во внимание важность "реальной ситуации", "влияния окружения", и вообще "многих факторов", лично мне, ввиду приближающегося "мягкого" вайпа перков экипажа, хочется выделить технику, имеющую высокий исходный коэффициент маскировки. Именно на такой технике перк "маскировка", ранее выкачанный (вместе с пожаротушением) по принципу "не пропадать же добру", действительно будет приносить пользу, тогда как на технике с низким исходным коэффициентом маскировки, можно будет взять более полезный перк. Думаю Вам, товарищи танкисты, эта информация тоже будет интересна и полезна.

Кроме этого, хотелось бы разобраться с работой механизма видимости в игре, сформулировать формулы расчёта дистанции обнаружения техники, в зависимости от различных факторов (куст/дерево/маскировочная сеть/просветлённая оптика и т.д.).

Начну с определения исходных коэффициентов маскировки, индивидуальных для каждой машины. При этом, "исходным" я называю коэффициент, полученный для тестируемой машины с 50%-100% экипажем и без установленных дополнительных модулей.

Поскольку определять эти коэффициенты приходится косвенно, я использую для этого расстояние, на котором (неподвижно стоящий/движущийся/стреляющий) танк "Х" становится заметным для эталонного танка "Y", в условиях максимально (по мере сил, конечно) приближенных к идеальным (оба танка стоят на ровной, гладкой поверхности, между ними нет кустов/деревьев/неровностей ландшафта/домов и т.д.). Обозначу это расстояние L (измеряемая дистанция обнаружения). Важно, что из-за ограничений движка игры это расстояние не превышает 445м.

Далее, чтобы перейти от метров к безразмерному коэффициенту, я делю получившуюся из опыта L на дистанцию обзора эталонного танка "Y", назову её R (радиус обзора наблюдателя), и получаю коэффициент заметности танка "Х". Вычитая этот коэффициент из 1, получаю искомый коэффициент маскировки (т.е. степень снижения обзора танка "Y" маскировкой танка "Х"). Обозначу этот коэффициент С: С = 1-L/R.

Здесь появляется важный вопрос - что считать дистанцией обзора эталонного танка "Y"? Величина обзора машины, заявленная по ТТХ в клиенте игры, реально достигается только с установленным на наблюдатель модулем "просветлённая оптика" и скормленным экипажу голдовым расходником "Шоколад/Кола/Доп.паёк", и то, только в отношении наиболее заметных АРТ-САУ 7/8 уровней в момент выстрела (получается, в этот момент их маскировка практически равна 0). Кроме этого, важно, чтобы обзор R не превышал те самые 445м ограничения движка - иначе тестирование высокозаметных машин даст одинаковые/неправильные результаты.

В качестве танка "Y" мною выбран Marder II. Согласно данным из клиента игры, по ТТХ дистанция обзора этой ПТ – 460м, 460/1.15=400м (со 100% экипажем, без доп. модулей).

В качестве условий для теста я выбрал достаточно длинный и ровный участок на карте "Химмельсдорф" (улица вдоль железной дороги).

Первый тест позволяет определить подходящий для дальнейшего тестирования обзор R и условия его достижения, танк "Х" - GW Typ E (тестировался с 50% экипажем):

1) GW Typ E неподвижен, Marder II со стоковым двигателем и 50% мехводом медленно, "шагами" подползает/отползает к/от GW Typ E, ожидая на каждом шаге к GW Typ E более 5с и от GW Typ E более 10с. (Такая конфигурация Marder II при малых значениях пинга тестового сервера позволяет сделать до 7-8 "шагов" на 1м дистанции между машинами. Но это получается не всегда, поэтому нормальным считается достижение точности измерений не хуже, чем 0,5-0,25м.) В столбец "Неподвижен" заносится значение, наиболее близкое к "шагу", на котором произошло обнаружение GW Typ E.
2) GW Typ E упирается лобовой бронёй в стену дома, зажимается кнопка "вперёд", нажимается "ENTER"(ухожу в чат). Машина стоит неподвижно но считается движком игры движущейся - гусеницы крутятся. Marder II подползает/отползает к/от GW Typ E. В столбец "В движении" заносится значение, наиболее близкое к "шагу", на котором произошло обнаружение GW Typ E.
3) GW Typ E неподвижен и стреляет. Marder II подползает/отползает к/от GW Typ E. В столбец "В момент выстрела" заносится значение, наиболее близкое к "шагу", на котором произошло обнаружение GW Typ E.
Выглядит это примерно вот так:

 Читать дальше


Код: Выделить всё            Условия                                                 Неподвижен    В движении   В момент выстрела   
Marder II (50% скилл экипажа) и GW Typ E:                                 313,5         315             316м
Marder II (100% скилл экипажа) и GW Typ E:                                398,75        400,5           402м
Marder II (100% скилл экипажа+просветлённая оптика(+10%) и GW Typ E:      438,75        440,75          442,5м
100% экипаж /50% экипаж                                                   1,2719        1,2714          1,2721         
100% экипаж с оптикой (100%+10%)/100% экипаж                              1,1003        1,1004          1,1007         


Из этого теста можно сделать несколько выводов:
1) Обзор зависит от прокачки экипажа. При прокачке от 50% до 100% экипажа, обзор увеличивается примерно на 27% от исходного, или, наоборот, у 50% экипажа обзор занижен до 78,5% относительно 100% экипажа.
2) Просветлённая оптика работает нормально, +10% есть. Точность измерений хорошая :Smile_Default:
3) Обзор Marder II со 100% скиллом экипажа+просветлённой оптикой(+10%) получился около 440м (442,5м - максимальное значение, в момент выстрела наблюдаемого танка), что позволяет использовать его в такой конфигурации в качестве эталонного наблюдателя.

А теперь, результаты тестов:

Смотрит Marder II со 100% скиллом экипажа+просветлённой оптикой(+10%) - обзор около 440м.
Экипажи на тестируемой технике БЕЗ скилла "маскировка".

По этой ссылке можно скачать в формате .htm таблицы с дистанциями обнаружения L, полученные во время тестов и используемые для дальнейших расчётов. Для редактирования файла можно использовать MS Excel: Прикрепленный файл testI.htm (66,29К)
Количество загрузок: 634 (Теперь с данными о французской технике).

В таблицах, размещённых далее, приведён полученный из исходных данных коэффициент "маскировки" С, как степень снижения обзора (440м) эталонного Marder II по формуле (1-L/R)*100%.

Пример расчёта коэффициента:
Например, для ИСУ-152 без "маскировки": (1-371/440)*100%=~16%. Т.е. исходный коэффициент маскировки неподвижной ИСУ снижает дистанцию обнаружения её противником на 16%.

Советская техника:

 Читать дальше



Немецкая техника

 Читать дальше



Американская техника:

 Читать дальше



Французская техника:

 Читать дальше



Отдельно хочется обратить внимание на два уникальных немецких танка и один американский: ЛТ 4лвл Pz38NA, ПТ 4лвл Hetzer и ПТ 3лвл T82 -
- уникальность первого в том, что он - единственный ЛТ4, у которого маскировка в движении отличается от маскировки в покое. Впрочем, по-моему, из графика следует, что ему просто случайно завысили маскировку в покое, непреднамеренно его "бафнув". Так что т-с-с-с-с, никому ни слова!
- уникальность второй ПТ-САУ в том, что она единственная в игре имеет одинаковые значения маскировки в покое и в движении, причём значение маскировки у неё на уровне лучших (в ветке немецких ПТ), что, при желании, позволяет сделать из неё этакий подслеповатый ЛТ4 (обзор по ТТХ у неё всего 300м).
Может их просто перепутали с Pz38NA, когда обоим прописывали параметры?
- уникальность третьей ПТ-САУ в том, что у неё маскировка в движении выше маскировки в покое. Да, да! Как говорится, сам в шоке.

Отвечая на сформулированный в начале темы вопрос - на какой технике "маскировка" приносит ощутимую пользу, а на какой - просто служит временным хранилищем для опыта, почти не влияя на результат - можно разделить технику на три группы по значению исходного коэффициента маскировки в состоянии "неподвижен" (границы каждый определяет сам, но для меня они будут примерно такими): более 10% - "маскировка" полезна и её стоит качать; менее 5% - маскировка относительно бесполезна, лучше поискать что-то поинтереснее; в диапазоне 5-10% - качать или нет маскировку зависит от личных предпочтений, тактики и конкретной машины.

Ну и не стоит забывать о "реальной ситуации", "влиянии окружения", и "многих факторах", "дающих намного большее влияние на реальную видимость, чем вариации таких абстрактных цифр" (С)SerB.

До свидания и удачи в бою.
#7745 Skyffe 17 сен 2012, 12:31
Именно. И ПТ 7-8 уровня и выше должны использоваться не как кустовые снайперы, а как поддержка СТ или ТТ. А вот с навыками для высокоуровневых арт проблема - если маскировка не нужна, то что качать?
#312012 Hollispollich262 26 фев 2024, 01:02
Это очень занимательная и познавательная статья. Я научился многому из вашего мнения и отзывов о игре World of Tanks. Я обожаю эту игру и играю в нее постоянно. Вы хорошо анализировали свои ощущения и мысли по разным аспектам игры, таким как баланс, графика, звук, режимы и танки. Спасибо за то, что поделились своим знанием и рекомендациями с нами!
retro bowl

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Реклама | Adv
cron