Основная проблема в том, что абсолютное большинство не имеет аналитических навыков и свои субъективные ощущения выдают за истину в первой инстанции. Мое мнение, основная проблема в том, что за 6 лет не создано ничего концептуально нового. Опытные игроки(те, кто уже давно играет, без разницы с какой статой) уже наелись рандомом, ротами и ГК. Где обещанные PvE-режимы? Где хоть какие-то подвижки по проблемам баланса, матчмейкинга, роли классов? Все 6 лет нас кормят новыми ветками, несколькими картами и обещаниями. Я провел около 45к боев, стата 57%. Играл в кланах из первой десятки по иванеру. Играл на всех классах техники(кому интересно гляньте соотношение боев), поэтому представляю что как и для чего.
Пробегусь кратенько по озвученным проблемам(все нижеизложенное - мое субъективное мнение):
Арта. Мне смешно, реально. То есть, когда вафля на изи делает 5к урона из инвиза с двух кассет - норма? Когда Бабаха без шансов вваливает в лоб на 1850 - тоже? Когда у ст ДПМ в 1.5 раза больше чем у тт, при большем пробое тоже? А я так скажу. Да. Все вышеописанное норма. В противном случае мы бы играли на клонах с одинаковыми характеристиками. То же и про арту. Жаль, не взяли в разработку, я предлагал способ как отбалансить арту. Надо просто [цензура]ансить как обычный танк. Потому что в нынешней редакции у арты 49% побед только потому, что с другой стороны такой же сарай. если [цензура]балансило как обычный танк, ее % был бы максимум 45. Поясню. Для чего нужна арта вообще? 1) Чтобы противник не играл по тактике ана. кхм тотального дефа. 2) Маневрируя огнем давать команде преимущества в разных точках карты. 3) Выбивать наиболее приоритетные цели. Но главное то, что единственная польза артиллерии - урон. Что сейчас наблюдаем. У среднего игрока на арте 10 уровня 1800 дамаг, на пт - 2300, на ст 2000. То есть урона артиллерия наносит меньше, чем даже ст! Чтобы показать какая арта имба достаточно поставить с одной стороны 15 танков, с другой 12 танков + 3 арты. Я думаю не надо говорить какая команда выиграет? Ради интереса посмотрите как играют кланы на гк. Там берут лучшую технику, если танк 1 проигрывает танку 2 хоть немного - то у танка 1 нет шансов. Раньше бывали бои, когда топ-рота играла некоторые бои от арты. Сейчас так будет играть только самоубийца. Сейчас если и берут то максимум 1 штуку и то знаете для чего? Чтобы если что бахнула по захвату своей базы 1 раз. Но уж точно не как основного дамагера. Исключение: перевал, там два скиловых коня разбирают аналдеф примерно минут за 7-8. И то, если враг не стоит всем сетапом на базе, то 2 арты могут и не настрелять много. Как повезет.
А все эти влажные байки о ваншотах каждый бой. Ну, заблуждение мягко говоря. И вот почему. арты типа 261,92,гве редко прописывают ваншот бронированной технике - траектория пологовата. Вот конь - да, когда расстояние до цели примерно 1км, то снаряд падает почти вертикально. И часто ваншот. При этом: разброс примерно 2-3 корпуса танка, время полета снаряда 4-5 сек., кд 48 сек. То есть достаточно двигаться и тебе не прилетит ваншот, за очень редким фартом артовода. Но это будет раз в 100-200 боев. А истории типа: полез в одинокого рашить, напихали пт, добавили ст и арта забрала вот сволочь!- тоже не делают чести рассказчику. Так что арта нужна, я бы такой ребаланс сделал: уменьшить разброс, но ухудшить стабилизацию. Не совсем верно, когда бату на скорости 70 км/ч прилетает ашот. Но когда мажешь в стоячий маус с 500 метров - тоже как-то.
Про большую альфу. Типа ломает игру что можно огрестись на 60%. В тундру играли хоть раз? Там орудия свыше 76мм калибром, каморным снарядом сразу отправляют в ангар. КВ-2 с вероятностью примерно % 70 - ваншот. Плевать какая броня, плевать какой лвл - 152мм фугас отправляет в ангар. Что близко к реальности. Достаточно одного пробития в боевое отделение, чтобы экипаж погиб, повредило бк, наводку орудия итд. Так что, 60% от такого калибра - еще божески. Учитывая кд в 20+ сек. Народ просто переиграл в wow, где танка полчаса мутузят, но при умелом хиле и хорошем шмоте он не складывается. Но танки- не вов. ИМХО они ближе к кс. Что-то никто не вайнит на авп там. На Скар, на негев. Не вайнят что у кт лучше стоковый пистоль чем у т, и в соревновашке у кт преимущество в первом раунде. Там просто люди играют и все. И, кстати, не бегают поголовно с "Имбовой" авп.
Вывод: все претензии к большим альфам, арте, маскировке, скорости - от нежелания думать. Ведь куда проще усвоить одну тактику: поехал в середину карты, высунул башню и стреляю. А тут надо прикидывать где светялк, где арта, где пт может стоять. Многадумать. И еще: в реальном мире тоже полно несправедливости. Почему рабочий получает 30к, а его директор 300к? Нисправидлива! А я так скажу: хочешь жить - умей вертеться. Ищи как выжить и победить. А то есть знакомый у меня: не работает уже год потому что власть не дает зарабатывать не напрягаясь и везде маленькие зарплаты. Год уже "бунтует". Ничего из предложенного не поможет, игра станет еще неинтереснее и серее.
Разброс 25% именно на пробитие считаю слишком большим. 10% вполне укладывает в себя разброс качества изготовления снаряда. А по урону 15-20 самое оно. Совсем без разброса точно скучно. Ведь сейчас ты не добил противника(не прошла альфа), а в следующем бою в такой же ситуации уцелеешь ты и затащишь бой. Адреналин же.
По матчмейкингу тоже уже миллион идей озвучивали. Мне очень нравится идея с равной суммой рейтингов в команде. Это же интересно - 15 "желтых" против 7 красных и 8 фиолетовых. шансы примерно равны, одни должны собраться в кулак и ударить слаженно, вторым нужно хитростью и тактикой ликвидировать перевес в стволах. Турбосливы и турбопобеды только огорчают, нету кайфа от игры.
Всем удачной игры и помните, ваши проблемы в точности такие же как у противника: против вас арта - так и против них тоже, у вас "раки" в команде - и у них тоже. У вас ВБР? У них тоже! бабахи гнут? Возьми бабаху и гни! В конечном счете, выигрывает тот, кто более приспособился к этим проблемам. Кто меньше ноет и больше думает. Спасибо тем, кто асилилмногабукаф.