Доброе время суток всем участвующим и читающим. Закончил недельный труд. Все (кроме примера адаптивной маскировки, сделанной в Фотошопе) нарисовано в Paint'е.
Так как далее будет "многабукаф", содержащих техническое задание по танку и аргументацию применения тех или иных технических решений, а также ТТХ танка, сразу пишу автора мой ник в WOT:
JackMcGeeХочу поблагодарить моего друга, совзводного и технического консультанта
Warchum'а, который оказал неоценимую помощь в разработке энергетической схемы, а также поддерживал меня морально в трудные минуты мук выбора.
Для справки: Индрик - мифическое существо славянской мифологии, он же единорог.Также хочу отметить, что все ниже представленное всего лишь концепт - более детальная проработка узлов и реализаций требует гораздо большего объема времени.
Танк поддержки "Индрик" 

1) версия без экранов в базовой окраске
2) версия в городском камуфляже с бортовыми экранами
3) версия в лесном камуфляже с полностью установленными экранами адаптивной маскировки
тоже самое в большо[цензура]решении:
http://piccy.info/view3/4386615/15ffb0077fc2a0016366d50aa22510b6/

тоже, что и выше, но без окраски (решил добавить для наглядности)
тоже, в более высоко[цензура]решении:
http://piccy.info/view3/4401757/31eaf8e . f1cf1f88c/

чертеж танка "Индрик" без и с экранами адаптивной маскировки


пример включенной адаптивной маскировки
тоже в большо[цензура]решении:
http://piccy.info/view3/4386632/9d9f05bc711c744a6b2838b328f19263/Танк поддержки «Индрик»: Рожденный в нищете2058 год. Мир все глубже вязнет в кризисе, прозванным в народе «Черной засухой». Напомним, что в 2056 году террористическая организация зеленых «Падающий лист» провела серию удачных терактов на крупнейших месторождениях нефти на Среднем Востоке и России, сделав невозможной добычу нефти и газа. Мир испытал сильную нехватку горючего, вспыхнули локальные конфликты за месторождения, в которые постепенно втянулся все крупнейшие державы на стороне тех или иных группировок. В условиях, когда основной поток финансирования иссяк, в союзной федерации Единство, созданной на основе организации БРИК, пришлось остановить многие перспективные, но крайне дорогостоящие исследования новых вооружений. К примеру, была остановлена разработка систем с антигравитационным способом передвижения (опытные образцы, на которые были потрачены сотни миллионов, пока могли отрываться от земли на сантиметры, при этом расходуя энергию, потр[цензура]емую целым городом за сутки). Перспективные работы в области «живых» танков также не могли похвастаться успехами: наконец то вылупившиеся жизнеспособные личинки шагающего танка при первой возможности атаковали обслуживающий персонал лаборатории и затем издохли по невыясненным причинам.
В таких условиях, когда росло отставание от Атлантического союза в современных вооружениях, было принято решение сделать ставку на недорогие универсальные машины. Техническое задание, выданное конструкторскому бюро Ивана Чи Хо, уже зарекомендовавшего себя при разработке БТР «Гамаюн» и десантного судна «Кедрач», содержало в себе следующие пункты: во-первых, способность на равных биться с самими современными образцами вооружений Атлантиков, как наземными так и воздушными, во-вторых, дешевизна в производстве и обслуживании, в-третьих, в виду нефтяного кризиса, использование в качестве топлива низкокачественного спирта, производимый из кукурузы и рапса, в-четвертых, модульное устройство и универсальность шасси, в-пятых, сжатые сроки разработки и использование отработанных технологий.
Через четыре месяца из ворот цеха выехал «объект 20-60» - первый образец (пока еще без орудия) будущего танка поддержки «Индрик».
Танк быстро завоевал симпатии, сперва испытателей, затем механиков, а потом уже боевых экипажей. Простота в управлении и крайне мощное вооружение позволяло на равных бороться даже с плазмо-танками «Прометей» Атлантического союза, при том, что по цене танки различались более чем в сто раз. В войска Брика танк поступил ограниченной серией (но большой в виде прочей техники на базе его шасси), на экспорт же поставлялся широко в течение многих лет более чем в 60 стран по всему миру и был произведен (с учетом последней модификации 4М) тиражом в 80 тысяч единиц. Атлантический союз создал аналог «Индрика», получивший имя «Narwhal» но тот успеха не имел в силу капризности ходовой установки с антигравитационной поддержкой и завышенной ценой.
Танк принял участия практически во всех конфликтах начала второй половины 21 века, часто, обе стороны имели на вооружении «Индрики» и машины на их основе.
Были у «Индрика» и минусы. Все-таки концепция его была устаревший даже на момент его создания. Орудие имело всего 30 выстрелов, после чего должно было перезаряжаться в течение 40 минут, слабое устаревшее бронирование не позволяло при обнаружении долго противостоять современным плазмо- и ховер- танкам противника. Ходовая, не смотря на современные материалы, требовала постоянного обслуживания, а гусеницы частой замены. Появившиеся через 10 лет био-танки быстро вытеснили его из армий мира, тем не менее, спец машины на его шасси еще долгие годы тянули лямку в войсках, а слово «Индрик» проникло во все языки, кроме атлантического.
Ныне «Индрик» можно увидеть в танковом музее в Кубинке.
ШассиИз воспоминаний главного испытателя полигона «Собачьи Сучьи» Сергея Бахикарвата:
«Говорят мне значит, ща молодость вспомнишь. И выкатывается нечто с башней, похожее на танки столетней давности. Я о них только в кино видел да в книгах. Ну, были конечно отличия, но в век боевых платформ… Я аж возмутился. Оказалось, что зря – внутри танк был напичкан как нужно. А как он ехал… Полная тишина, слышно только хруст веточек и камней под гусеницами. А когда я полез по болоту да по кустарнику… Ни один колесник не давал такой уверенности. Вылезать решительно не хотелось. Вот пушки токо не было…»Именно полную тишину при движении первой отмечали все, кто имел дело с 20-60 – заслуга в этом была силовой установки, сердце которой составляли 4 кислородно-метаноловых топливных элемента ЭТКМ-66му-80 (Элемент топливный, кислородно-метаноловый, 66кВт, модифицированный улучшенный, кпд 80%). Данные элементы давно применялись для гражданской техники, и, после доработки и «военизации», прекрасно себя зарекомендовали на всем протяжении испытаний и эксплуатации (а их дальнейшее развитие ЭТКМ-140-95 используются до сих пор). Установка имела высокий КПД, близкий к 80%, относительно небольшой расход метанола (66мл на 1кВтч), при полном безразличии к качеству топлива. Также плюсом было отсутствие выхлопа (если не считать ими водяные пары и углекислый газ) и низкое тепловыделение. В качестве двигателей, использовались два электродвигателя «ЭД-330-2054-Ф» мощностью по 330кВт, расположенных параллельно друг другу в задней части шасси. Плюсом подобной схемы является отсутствие необходимости в трансмиссии, что хорошо сказывается на надежности и весе. Энергия с топливных элементов передается через магний-ниодимо[цензура]ферные аккумуляторные батареи, позволяющие двигаться даже без топлива в течение короткого времени.
Схема расположения внутренних элементов и функциональная схема распределения энергии представлена ниже:


В качестве подвески была выбрана прекрасно зарекомендовавшая себя торсионная подвеска с крупными парными катками, одновременно выполняющими роль поддерживающих – подобная конструкция позволила минимизировать габариты и обеспечить высокую плавность хода при невысокой цене и крайней простоте обслуживания. В случае необходимости, данное шасси может быть использовано и в качестве колесного (крайние задние катки имеют поворотный механизм), хотя при колесном ходе шасси сильно теряет в проходимости, маневренности и износоустойчивости. Ведущими являются задняя «звездочка», что проистекает из особенностей установки двигателей.
Гусеничная лента «вафельного» типа, вариативной ширины, из армированных полимерных материалов. Изменение колеи достигается эффектом «памяти» арматуры траков.
Шасси, как было указано в тех задании, является универсальным и легко масштабируемым в рамках необходимых задач. На базе данного шасси, впоследствии, были созданы десантные орудия, орудия поля боя (совмещающие функции противовоздушной и противотанковой обороны), мобильные ремонтные мастерские, бронетранспортеры и многоцелевые тягачи, подвижные лазареты и энергостанции и так далее.
ОрудиеИз воспоминаний старшего лаборанта полигона «Собачьи сучьи» об испытаниях 60-мм орудия Д-60ЭМ:
«Кто ж знал та… Ведь ставили плиту композитной брони метровую, а за ней ловушка бетонная… А оно бум свисть и дыра сквозная в плите, ловушке и заборе полигона и деревья поваленные за забором, хорошо хоть никого не убило попути…»По поводу орудия в КБ сразу разгорелись жаркие споры. Сторонники ракетных систем были как всегда уверенны, что умные боеприпасы всегда лучше глупых, сторонники плазменных орудий приводили любые аргументы в пользу своих монстров, стараясь не думать, как они, в случае победы, засунут на небольшой танк водородно-тритиевый реактор, сторонники лазерных орудий всем напоминали о том, что лазерное оружие плотно оккупировало авиацию и землю тоже бы неплохо. И только один человек молчал – Ким Андрей Юльевич, переманенный из ВМФ, специалист по системам вооружений. Его слово и стало решающим: электро-магнитная (в просторечии, рельсовая) пушка, действующая на принципе разгона снаряда между двух рельс магнитным полем.
Подобные орудия давно уже использовались на флоте, правда, в основном в качестве систем ПВО, противоракетной и противоминной защиты – крупнокалиберные ЭМ-орудия требовали слишком больших мощностей и не давали особого выигрыша перед ракетным либо плазменным оружием, в то время как мелкокалиберная зенитная пушка, использующая корабельный реактор как источник питания, превосходила по эффективности все другие системы за счет крайне высокой скорости полета снаряда и высокой скорострельности. Именно зенитное орудие ОЗК-30ЭМ (орудие зенитное корабельное, калибр 30 мм, электро-магнитное) и послужило (как уже не раз случалось с зенитными орудиями) основой для создания орудия для нового танка. Проведенные испытания морского орудия показали его избыточную для танковой пушки начальную скорость снаряда (10км/с) и малый калибр (30мм). Калибр был увеличен до 60мм, а начальная скорость снаряда до 2,5км/с, что позволило уменьшить расходуемую на выстрел мощность до допустимой для энергоустановки шасси. При испытаниях орудие показало прекрасное бронепробитие (сквозное пробитие стандартной стрелкой из обедненного урана листа композитной корабельной брони толщиной в метр) и высокую точность (разброс не более 5 см при стрельбе на 10 км), достигнутую за счет особой формы боеприпасов. Пушка получила индекс Д-60ЭМ. За счет компактности боеприпасов, боеукладку удалось разместить в лентах. В состав боеприпасов входят: бронебойные «стрелы» из обедненного урана и универсальные контейнеры (внутри могут размещаться термические элементы, боеприпасы объемного взрыва, кассетные противопехотные боеприпасы, автоматические противопехотные и противотанковые мины, сканеры местности и прочее).
Энергоснабжение орудия было разделено на два контура: «быстрый» (первый) и «медленный» (второй). Первый контур состоял из ионисторов (суперконденсаторов, являющихся гибридом химических элементов питания и конденсаторов), расположенных непосредственно на самом орудии Выстрел разряжал ионистор и перед следующим он должен был быть заряжен снова. Зарядка ионисторов первого контура производилась из ионисторов второго, которые, в свою очередь, заряжались от энергоустановки. При этом если перезарядка ионисторов первого контура от ионисторов второго была почти мгновенной, то зарядка ионисторов второго контура от энергоустановки требовала времени.
Для орудия был разработан специальный «кокон», который не только защищал пушку от повреждений, но и являясь экраном от электро-магнитного излучения. В коконе размещались 10 ионисторов первого контура и боеукладка в лентах (ионисторы второго контура располагались в корпусе шасси, их было, в зависимости от модификации и задач, от 20 до 40).
Кокон подвешивался на цапфах в башне особой формы, что позволяло не только отделить модуль всей пушки от экипажа, но и позволял увеличить угол возвышения орудия до почти зенитных 45 градусов. Ствол пушки помещался в теплорегулирующий охлаждающий кожух, исключающий искривление ствола от перегрева.
Схему кокона и пушки можно увидеть ниже:

ЭкипажИз воспоминаний главного испытателя полигона «Собачьи Сучьи» Сергея Бахикарвата:
«ХА! Как в стрелке компьютерной! Правой рукой башню ворочаем, левой двигаемся, красота! Только одиноко было на дальних перегонах, даже с Машкой»От привычного расположения экипажа вынужденно отказались – универсальность и модульность шасси не оставляло места для людей. Экипаж разместили в задней части башни в катапультируемом бронеотсеке. На первых прототипах, в экипаж входил один человек. В ходе испытаний, особенно на пересеченной местности, были выявлено резкое падение эффективности действий пилота – виной было рассеивание внимания между вождением и оценкой боевой обстановки. В экипаж добавили водителя-механика. Командир же получил полное управление над системами вооружений и обнаружения противника. Возможность управления танком в одиночку также была сохранена.
Именно двухместная версия танка и была впервые названа «Индрик», за сходство с единорогом.
В качестве управления был использован стандартный и проверенный интерфейс «Гало-М» с 3д-визорами и сенсорными перчатками. От прямого подключения к коре мозга, которую активно использовали Атлантики, отказались в силу ряда причин, среди которых нежелание пилотов вживлять в себя кучу разъемов, был далеко не на первом месте. Искусственный интеллект «Машоракхан» (быстро переименованный в Машку), разработанный индийцами, был также давно известен и потребовал лишь небольших изменений (и прошивки на женский голос по просьбам экипажей). Машка обеспечивала кроме базовых функций прицеливания, наведения, отслеживания целей и развлечения экипажа, также за автоматическую реакцию на угрозы (за счет систем пассивной и активной обороны танка), активную маскировку (в варианте, когда были подвешены экраны активной маскировки), эвакуацию экипажа и т.д. Искусственный интеллект могла брать на себя управление танком, как в функции автопилота, так и для спасения экипажа, если экипаж оказывался недееспособен (именно поэтому, в танк нельзя было садиться пьяным – Машка сразу же перехватывала управление – пофиксили только в RU-прошивке 3.4).
Дополнительные системы вооружений и обнаружения противникаИз воспоминаний старшего лаборанта полигона «Собачьи сучьи» о ракетных пилонах:
«А еще из пилонов салют классно устраивать, помню напились как-то, зарядили третий испытательный Индрик осветительными ракетами все 40 разом с коротким таймером подрыва и такой фейерверк устроили… Вся база сбежалась! Стоило 10 дней гауптвахты и 3 дней слепоты.»Системы дополнительного вооружения делятся на две категории: защитные, к которым относятся мортиры постановки дымовой завесы, осветительные мортиры, мортиры постановки анти-электронной завесы (преимущественно расположены в передних пилонах башни) и атакующие (расположены за башней в поворотных перезаряжаемых пилонах). Среди боезапаса задних пилонов имеются противовоздушные и противотанковые управляемые ракеты с комбинированной системой наведения.
К активным средствам относится и шестиствольный пулемет, вмонтированный в левый пилон башни.
К защитным средствам можно также отнести систему активной маскировки за счет навесных экранов, позволяющих выводить на них изображение объектов, находящихся в этом момент за танком. Также экраны несут и функцию обычных противокумулятивных экранов. К системе пассивной маскировки можно отнести конструктивную особенность – выхлоп выводится на дно танка – сверху он практически по температуре не отличается от окружающих объектов, что сильно затрудняет обнаружение танка по тепловому следу.
За обнаружение противника и его сопровождение отвечает пассивно-активная система, центр которой составляет антенна, расположенная сзади башни между ракетными пилонами. Система, управляемая искусственным интеллектом, позволяет вести до 10 воздушных и наземных целей, обеспечивая возможность поражения всеми доступными средствами на расстояниях до 15 километров.
ТТХ танкаМногоцелевой танк поддержки «Индрик-2» (двухместный)
Длина (без пушки): 6,4 м
Длина (с пушкой): 9,0 м
Высота (по башне): 2,2 м
Ширина (по гусеницам): 3,3 м
Клиренс: 0,5 м
Снаряженная масса: 33 т
Мощность двигателей ЭД-330-2054-Ф (суммарная): 660 кВт
Мощность энергоустановки (суммарная): 860 кВт
Используемое топливо: метанол
Максимальная скорость (по шоссе): 120 км/ч
Запас хода: 700 км
Максимальный преодолеваемый уклон: 32 градуса
Максимальная ширина преодолеваемого рва: 2,7 м
Максимальная глубина водной преграды (без шнорхеля): 1,0 м
(с шнорхелем): 5,0 м
Экипаж: 2 человека
Бронирование:
тип брони: композитная многослойная
схема бронирования: шасси - 60 мм по кругу
башня: кокон орудия - 120 мм
область цапф крепления кокона орудия - 200 мм
область размещения экипажа 180 мм,
бронекапсула экипажа (расположенная внутри башни) - 30мм по кругу
остальные области башни - 100 мм
Вооружение:
Главное орудие: 60 мм электро-магнитная пушка Д-60ЭМ
Скорострельность: теоретическая 60 выстрелов в минуту,
фактическая: 30 в минуту (зависит от количества ионисторов второго контура)
Начальная скорость снаряда: 2,5км/с
Прицельная дальность стрельбы: 15 км
Время перезарядки одного ионистора второго контура: 1 минута
Боезапас: 120 бронебойных стрелок, 120 универсальных контейнеров в лентах
Углы наводки: вертикальный: -5/+45 градусов
горизонтальный: за счет вращения башни
9-мм курсовой 6 ствольный пулемет в пилоне башни (боезапас 4000 патронов)
Пилоны управляемых ракет (противовоздушные и противотанковые, боезапас 20 в пилонах, еще 20 в кассетах дозарядки)
Башенные ракетные пилоны (38 мортир с различными боеприпасами: осветительные, дымовые, постановки радио-электро помех)
Искусственный интеллект: «Машоракхан» прошивка версии RU3.4
Система радиолокации: активно-пассивная фазированная антенна
Дальность обнаружения целей: 15 км
Количество одновременно сопровождаемых целей: 10
Количество одновременно поражаемых целей: 5