Форум проводимых на сайте конкурсов
#28144 wm_tanker 09 апр 2013, 17:55
StratEG21rus писал(а):wm_tanker Каковы же будут габариты этого шагающего ОБТ с таким количеством опор?


А сколько надо? :) Как скомпонуем, такой и будет. Кто нас заставляет ноги в 2 шеренги составлять?
#28163 kysnez312 09 апр 2013, 19:55
wm_tanker писал(а):1)А и не надо 5 м. Берём шагоход массой 50 т, для удельного давления в 0,8 кг/кв.м (по-моему, это не хуже, чем у любого современного танка) требуется опора площадью в 62,5 кв. м. Это, например, 20 ног с рабочей площадью опоры по 3,125 кв. м каждая (подчеркиваю - рабочая площадь, т.е. площадь в момент соприкосновения с поверхностью; во время холостого хода или при транспортировке "ступня" может и должна складываться). 3,125 кв.м - это, например, квадрат со стороной 1,77 м. Пойдёт?

2)Обожди, а между катками в гусенице не должно быть расстояния? И это плюс к габаритам, никак не к нагрузке.

3)Хорошо-хорошо, пусть не 20 ног, пусть будет 24. 20 одновременно на земле, 4 в каждый момент времени выполняют ход вперёд. Так устроит?

4)Поймай паука, потычь его пальцем с разных сторон. Он тебе покажет, как можно разворачиваться на месте БЕЗ гусениц :) И пото[цензура]ворачиваться шагоходу совсем не всегда обязательно, ходить-то можно и боком ;)

5)Погоди-погоди, где-то я такое уже слышал. Ах да, про прецизионную механику и точную электронику. Лет 20 назад считалось, что фокус объектива намного лучше и дешевле настраивать механикой, чем городить следящую систему с датчиком положения кольца. Сейчас такая "механика" стоит бешеных денег - все даже полупрофессиональные фотоаппараты фокусируются точным следящим электроприводом, который на ДАННОМ техническом уровне дешевле и проще в производстве и ремонте, нежели прецизионная механика объектива старого образца. ТО есть возможны варианты. Есть многое на свете, друг Горацио. (с)

6)Тут тоже возможны варианты. Подбитый танк со включённой передачей, АФАИК, даже не пытаются буксировать - сразу грузят на платформу. Со сбитой гусеницей тоже особо не побуксируешь - гусеницу надо хоть временно срастить.


1) или же можно взять обт "абрамс" с весом в 62 тонны с чуть большим давлением на грунт и 2 гусеницами шириной 635мм, но это слишком тупо, да?
2)у гусеницы вся площадь принимает вес, а не только катки, если вы не знали.
3) действительно, 24 ноги - это очень экономично, надежно, дешево и вообще афигеть как круто, стильно и молодежно, а как мало места занимают. не то что какие-то 2 гусеницы.
4) верно, паук, не 50 тонный 24 ногий шагоход. да, так очень удобно вести бой, особенно в городских условиях.
5) это замечание было бы верно касательно антигравитационных подушек, и прочей парящей штуки. ноги - та же механика, только более сложная, гораздо.
6) соединить 2 разорвавшиеся части гусеницы или оттащить поваленный на бок 50 тонный шагоход? пожалуй легче первое, не находите?

wm_tanker писал(а):
StratEG21rus писал(а):wm_tanker Каковы же будут габариты этого шагающего ОБТ с таким количеством опор?


А сколько надо? :) Как скомпонуем, такой и будет. Кто нас заставляет ноги в 2 шеренги составлять?


это будет очень удобно чинить, есть с чем сравнить, вон во время второй мировой немцы в 2 ряда катки поставили. а тут еще и ноги.
важно понимать, что прогресс будет упрощать не только конструкцию шагоходов, но и гусениц. и 24 ноги - это совсем не надежно относительно гусениц, а для армии это один из основополагающих факторов, так же как: цена и ремонтопригодность.
#28193 LoserDestiny 09 апр 2013, 23:21
Почитал последние пару страниц. Особенно про галлопирующие танко-шагоходы с 20-24 ногами.

Дорогой, ты хоть раз видел такой шагоход в действии, акромя бигдога?
Для тех кто не в курсе, шагающие харвестеры существуют уже давно.
Куча видео на ютубе, например тут:
https://www.youtube.com/watch?v=XD-i4j-NBl8
или тут https://www.youtube.com/watch?v=lYh54Qdh_5g

В первом видео особенно хорошо видно потрясающее галопирование. со скоростью 2км/ч.
При такой бешеной скорости слышно что двигатель (занимающий кстати пол корпуса) работает явно не в легком режиме.

И это при 6 ногах. А куда размещать 20? Отчего их питать энергией? Это нужно 2 таких двигателя, да и масса у харвестера не 60т.
Где размещать гидравлику? Трансмиссии, передающие момент от двигателя к 20 ногам?
И эти ноги же тоже нужно делать бронированными! Иначе первый же абориген отстрелит их из АК-47.
А это дополнительная масса - дополнительная нагрузка на систему гидравлики (одно дело двигать 300кг ногу, другое 1000кг), потребность еще более мощного двигателя, увеличение общей массы и следственно нагрузки на грунт. А отсюда выход один - еще больше ног. И так по кругу.
Или увеличить опорную площадь существующих.
Не знаю как вы там считали свои 3м², но чтобы обеспечить опорную площадь подобную танковой гусенице понадобится длина корпуса значительно большая нежели у гусеницы - ногам то нужно место двигаться. Т.е. по 9 проемов на сторону.

Вернемся к скорости. Да, на скорости 1-3км/ч харвестер-шагоход отлично преодолевает мелкие препятствия в виде булыжников, спускается и поднимается на крутые горки. Все это плюсы, но в первом видео видно что даже по ровному полю он не может идти быстрей.
Чтобы развивать скорости, доступные в данный момент гусеничной технике (до 80-100км/ч по шоссе) будет необходим описанный выше галоп. А вы подумали что помимо быстрого перемещения, это будет означать:
1) а разы повышенные энергозатраты
2) предельные нагрузки на все элементы ног (и на механику и на опорные элементы)
3) повышенный износ - какая бы не была амортизация, все равно будет стремление деформироваться, со временем будет проявляться усталость металла, будут образоваться трещины и расколы. Деформированные поршни будут приходить в полную негодность.
4) кто-то думал об инерции? Как можно галопировать имея 20 ног по 1 тонне (они ж в броне)?
5) тряска! Одно дело стабилизировать машину при 2км/ч, другое при 20км/ч, а про 60тонный (точней 80т, 20 тонн прибавилось за счет брони ног) "танк" галопирующий со скоростью 80км/ч мне даже думать страшно. В экипажи таких танков нужно будет набирать только самых суровых моряков.
#28196 wm_tanker 10 апр 2013, 05:39
kysnez312 писал(а):1) или же можно взять обт "абрамс" с весом в 62 тонны с чуть большим давлением на грунт и 2 гусеницами шириной 635мм, но это слишком тупо, да?


Можно. Он уже есть. Мы говорили о том, что может быть в будущем, но на это надо слишком много фантазии, да?

kysnez312 писал(а):2)у гусеницы вся площадь принимает вес, а не только катки, если вы не знали.


Чтобы распределить вес корпуса на гусеницу, нужны катки, если вы не знали.

kysnez312 писал(а):3) действительно, 24 ноги - это очень экономично, надежно, дешево и вообще афигеть как круто, стильно и молодежно, а как мало места занимают. не то что какие-то 2 гусеницы.


- зависит от реализации. На современном техническом уровне ноги - это неэкономично, ненадёжно, некруто и нестильно. Я где-то с этим спорил? Кстати, гусеница - это одна монолитная деталь, я тебя правильно понял?

kysnez312 писал(а):4) верно, паук, не 50 тонный 24 ногий шагоход. да, так очень удобно вести бой, особенно в городских условиях.


- зависит от реализации.

kysnez312 писал(а):5) это замечание было бы верно касательно антигравитационных подушек, и прочей парящей штуки. ноги - та же механика, только более сложная, гораздо.


- зависит от реализации. Первые паровые турбины тоже были гораздо сложнее и дороже паровой машины, сильно проигрывали и в экономичности. Но сейчас на боевых кораблях и в ядерных электростанциях трудятся именно турбины, а паровую машину только в музеях найдёшь. Хотя то и то - механика.

kysnez312 писал(а):6) соединить 2 разорвавшиеся части гусеницы или оттащить поваленный на бок 50 тонный шагоход? пожалуй легче первое, не находите?


Не спорю. А какая зараза повалила наш шагоход набок? Эта же зараза могла и гусеничный танк так же точно набок опрокинуть, нет?
Если шагоходу выбить двигатель - логичнее было бы, чтобы он опустился на брюхо аккуратненько. Тогда - да, только эвакуация погрузкой. Зато с рабочим двигателем и хотя бы 4-мя исправными ногами он может и сам доковылять, буксировка не требуется.

StratEG21rus писал(а):wm_tanker Каковы же будут габариты этого шагающего ОБТ с таким количеством опор?


А сколько надо? :) Как скомпонуем, такой и будет. Кто нас заставляет ноги в 2 шеренги составлять?[/quote]

kysnez312 писал(а):это будет очень удобно чинить, есть с чем сравнить, вон во время второй мировой немцы в 2 ряда катки поставили. а тут еще и ноги.


- зависит от реализации.

Что-то ржу с твоего желания поспорить. Боевого шагохода нету даже близко, а ты уже ругаешь, как он плохо будет сконструирован. У тебя какая-то конкретная конструкция в голове? Так обнародуй, интересно.

kysnez312 писал(а):важно понимать, что прогресс будет упрощать не только конструкцию шагоходов, но и гусениц. и 24 ноги - это совсем не надежно относительно гусениц, а для армии это один из основополагающих факторов, так же как: цена и ремонтопригодность.


На современном техническом уровне - абсолютно верно по всем пунктам. В будущем это может измениться. Гусеничный движитель уже достиг практически предельного совершенства, там запас по улучшению чего-либо оччень мал.
#28198 wm_tanker 10 апр 2013, 06:16
LoserDestiny писал(а):При такой бешеной скорости слышно что двигатель (занимающий кстати пол корпуса) работает явно не в легком режиме.

И это при 6 ногах. А куда размещать 20? Отчего их питать энергией? Это нужно 2 таких двигателя, да и масса у харвестера не 60т.
Где размещать гидравлику? Трансмиссии, передающие момент от двигателя к 20 ногам?


КАКИХ ещё 2 двигателя? Тепловых, электрических, резонансных, градиентных - каких? И при чём тут гидравлика? Кстати, а что такое гидравлика? Я историю техники плохо учил в Марсианском политехническом :( Ноги из подвижного квазиживого сплава. Каждая - сама себе двигатель. Легко снимается целиком и заменяется новой при необходимости. Трансмиссия отсутствует как таковая. Энергия к ногам подводится по проводам, от танкового термоядерного реактора. При необходимости вместо реактора включается вспомогательная МГД-установка. От неё танк не побегает, да, но хоть как-то двигаться и стрелять сможет - она на то и вспомогательная.

LoserDestiny писал(а):И эти ноги же тоже нужно делать бронированными! Иначе первый же абориген отстрелит их из АК-47.


А что такое АК-47? Каждая нога способна выдержать 2 касательных попадания из станкового дискомёта, без потери работоспособности. Ручные дискомёты и гаусс-винтовки эти ноги не пробивают.

LoserDestiny писал(а):А это дополнительная масса - дополнительная нагрузка на систему гидравлики (одно дело двигать 300кг ногу, другое 1000кг),


Масса одной ноги 12,3 кг. И опять, что такое эта твоя гидравлика, зрайб тебя сожри!?!

LoserDestiny писал(а): потребность еще более мощного двигателя, увеличение общей массы и следственно нагрузки на грунт. А отсюда выход один - еще больше ног. И так по кругу.


Я, видимо, нечётко выразился выше. Ног 24, не больше. Боевая масса танка 47340 кг. Отдельный двигатель отсутствует - каждая нога является автономным двигателем и в то же время движителем.

LoserDestiny писал(а):Или увеличить опорную площадь существующих.
Не знаю как вы там считали свои 3м², но чтобы обеспечить опорную площадь подобную танковой гусенице понадобится длина корпуса значительно большая нежели у гусеницы - ногам то нужно место двигаться. Т.е. по 9 проемов на сторону.


На какую сторону? Ноги занимают всю нижнюю поверхность танка. Длина корпуса танка 8,65 м.

LoserDestiny писал(а):Вернемся к скорости. Да, на скорости 1-3км/ч харвестер-шагоход отлично преодолевает мелкие препятствия в виде булыжников, спускается и поднимается на крутые горки. Все это плюсы, но в первом видео видно что даже по ровному полю он не может идти быстрей.


Что такое харвестер? Крейсерская скорость шагающего танка 48 км/ч (по пересечённой местности), по шоссе 75 км/ч. На марше для экономии ресурса ног нас обычно перебрасывали транспортными энтомоптерами или атомками.

LoserDestiny писал(а):Чтобы развивать скорости, доступные в данный момент гусеничной технике (до 80-100км/ч по шоссе) будет необходим описанный выше галоп.


Эээ, галоп - это что-то из конного спорта, да? Для галопа надо иметь 4 ноги, насколько понимаю. У нас 24.

LoserDestiny писал(а):5) тряска! Одно дело стабилизировать машину при 2км/ч, другое при 20км/ч, а про 60тонный (точней 80т, 20 тонн прибавилось за счет брони ног) "танк" галопирующий со скоростью 80км/ч мне даже думать страшно. В экипажи таких танков нужно будет набирать только самых суровых моряков.


Не знаю, наш танк совсем плавно ходил, даже на максималке по вененрианским буеракам. На колёсной машине по той же местности прокатился - вот ТАМ трясёт, так трясёт, я чуть микрофон в скафандре не откусил :(
#28206 D-fence 10 апр 2013, 09:24
wm_tanker писал(а):.Я историю техники плохо учил в Марсианском политехническом :( Ноги из подвижного квазиживого сплава. Каждая - сама себе двигатель.


Непонятно зачем вообще ведется дискуссия, если все сводится к тому кто более заумно-фантастические слова придумает. Вот например что мешает сделать гусеницы из такого же сплава что и ноги - и проще, и быстрее. А главное опять же сводит на нет все преимущества ног перед гусеницами :D Уже несколько страниц постоянно приводятся аналогии из природы, но все забывают, что природа не сделала тараканов на колесах не потому что колеса проигрывают ногам, а потому что природа не умеет делать колеса как движители ;) И пока что ни одного решающего преимущества ног перед гусеницами так и не прозвучало. разве что способность прыгать по горам как горный козел)
#28209 Inquisto 10 апр 2013, 13:25
D-fence писал(а):Уже несколько страниц постоянно приводятся аналогии из природы, но все забывают, что природа не сделала тараканов на колесах не потому что колеса проигрывают ногам, а потому что природа не умеет делать колеса как движители ;)

Еще как умеет. Даже один из лучших "природных шагоходов" использует колесо чтоб быстро передвигаться.

В южноафриканской пустыне Намиб обитает Carparachne aureoflava — катящийся паук. Его главным врагом является дорожная оса, которая своим жалом парализует паука, а затем откладывает в его тело яйца. Для защиты эти пауки роют глубокие норы, однако, если оса настигает паука вдали от убежища, он встаёт на бок и катится вниз по песчаной дюне словно колесо, развивая скорость до 1 м/с и делая за секунду до 44 оборотов.
ИзображениеИзображение
#28210 tresso 10 апр 2013, 14:56
Какой-то бесполезный флуд развели, ваш спор очень просто решается, пускай танк останется танком, а шагоход шагоходом, и пусть это будут разные боевые машины, в чем проблема? Лучше работы конкурса обсудите!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Реклама | Adv
cron