Французская техника
#32279 Blede 24 май 2013, 22:32
[/size].
B1 (фр. Char de bataille B1) — французский пехотный танк


Cover.jpg


B1 (фр. Char de bataille B1) — французский пехотный танк 1930-х годов, по своей массе относимый к средним или тяжёлы[цензура]рабатывался с 1921 года, но на вооружение был принят только в марте 1934 года. За время серийного производства, с 1935 по 15 июня 1940 года, выпущено 403 танка B1 в различных вариантах.

476908788.gif

Танк имел громоздкий корпус прямоугольного сечения, броневые листы которого соединялись с помощью заклепок. Гусеничный обвод охватывал корпус, поэтому для обеспечения хорошего бокового обзора механику-водителю его рабочее место несколько приподнято и выполнено в форме выступающей вперед бронированной рубки.

1508231.jpg

Корпус состоял из двух отсеков: боевого (совмещенного с отделением управления) и мотор-трансмиссионного. В передней части слева находилась бронированная рубка водителя, который управлял танком при помощи обычного рулевого колеса с гидроусилителем, а также одновременно являлся заряжающим и обслуживал курсовой пулемет. Справа устанавливалась 75-мм гаубица и место для заряжающего. В средней части с левой стороны, чуть ниже и позади командира, размещался радист. Место командира находилось по центральной оси танка. На всех В1 устанавливалась радиостанция.

p 1.jpg

Для входа в танк имелась одна большая броне дверь справа, имелись также люки в башне, над сиденьем водителя, и два аварийных – один в днище танка и один над моторным отделением.

p4.jpg

Поступив в действующую армию в 1934 году танки В1 особого восторга у экипажей не вызвали. Учитывая высокую эксплуатационную сложность к каждому танку В1 прикреплялось по три механика, один из которых, в случае необходимости, мог входить в состав экипажа. Нарекания вызывала установка основного вооружения в корпусе, высокая уязвимость ходовой части и нерациональное распределение обязанностей среди членов экипажа.Командир наводил, заряжал и стрелял из 47 мм орудия, механик-водитель стрелял из 75 мм орудия и пулемета. В боевой обстановке это приводило к тому, что водитель был вынужден бросать управление и заниматься подачей боеприпасов, превращая танк в неподвижную мишень.


По состоянию на 10 мая 1940 г. во французской армии числилось 300 танков В1 всех модификаций. Танки активно использовались во время боев на французском фронте в мае — июне 1940 года. Они заслужили репутацию неуязвимых — ни одна немецкая танковая и противотанковая пушка не могли пробить их брони.

В ряде случаев танк показал исключительные примеры выживания при плотном огне противника. Например Char B1 под командованием Пьера Бийота в бою 16 мая 1940 года за деревню Стони получил 140 попаданий, и при этом не был выведен из строя ни один жизненно важный модуль машины.


Серийные модификации французского танка B1:

Танк В1 - первый серийный вариант, производство было начато в 1935 г. Пушечное вооружение было расположено в двух уровнях: пушка калибра 75-мм установлена в корпусе справа от механика-водителя, а 47-мм пушка — в литой башне. Машина имела неплохую для своего времени броневую защиту. максимальная скорость составила 18 км/ч. был выпущен небольшой серией — около 36 единиц.

Танк B1 bis. - модификация производилась с 1937 г. и составляла основу вооружения танковых батальонов французской армии в 1940 году. По сравнению со своим предшественником танк B1 bis. имел усиленное до 60 мм бронирование и башню нового типа АРХ4. 6-цилиндровый карбюраторный двигатель «Рено» который позволял танку развивать максимальную скорость 28 км/ч. Выпущено 363 единиц.

Танк B1 ter — модификация представляет собой дальнейшее развитие танка В1bis. Вариант с новыми двигателем и коробкой передач. Этот танк был еще сильнее забронирован и получил пятого члена экипажа — механика. Вооружение осталось таким же, как и в танке В1 bis. Всего было изготовлено только пять машин B1ter, в боевых действиях они участия не принимали.


Танк Pz. Kpfw. B2 740(f) - после оккупации Франции немцы захватили 161 исправный танк В1, присвоив им обозначение B2 740(f). В2 использовались в вермахте до конца войны, особенно в войсках, находившихся на территории Франции. В феврале 1945 года немцы еще имели около 40 таких танков.

Машины на базе танка B1:

10,5cm leFH 18/3(Sf) B2(f) — В марте 1941 года было заказано 16 самоходок, оснащенных 105-мм гаубицей 10,5cm leFH 18/3(Sf). Башня танка с 47-мм орудием и 75-мм гаубица в корпусе демонтировались. На крыше боевого отделения устанавливалась неподвижная рубка, в лобовом листе которой монтировалось немецкое орудие. Толщина брони рубки составляла 20 мм, крыша отсутствовала.

Производство этих САУ, началось лишь в декабре 1941 года. Заказанные 16 машин были сданы в следующем году и поступили на вооружение танко-самоходных частей, находившихся на территории Франции. Сведения об их использовании отсутствуют, но по непроверенным данным самоходки пытались использовать в Нормандии во время отражения высадки союзников, где они погибли в полном составе.

Flamm.Pz.B2 740(f) — Модификация, проводимая войсками вермахта. Доработки сводились к монтажу огнемёта, аналогичного тому, что использовался на Flamm. Pz. II, вместо 75-мм гаубицы в шаровой установке. Над огнемётом сооружалась будка с прицельным приспособлением для огне мётчика. Поскольку внутри танка места для резервуара с огнесмесью не нашлось его пришлось установить на корме, обшив 30-мм листами брони. Баллоны со сжатым воздухом находились внутри боевого отделения. Действие огнемета обеспечивалось 2-тактным мотоциклетным мотором. Ещё одной отличительной особенностью огнемётного варианта стала перенесенная на правый борт антенна радиостанции FuG5. Модернизированно было около 60 машин.

Fahrschulpanzer B2(f) — Довольно значительное количество трофейных B1bis было переоборудовано в учебные танки и получили обозначение Fahrschulpanzer B2(f). Все изменения сводились к демонтажу башни с вооружением и 75-мм гаубицы, установке поручней на корпусе, а также к замене части французского оборудования на немецкое.

.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12

Реклама | Adv