Новостная лента

Модератор: ob_ekt_195

#118447 Edrard 14 апр 2015, 15:34
Изображение


Руководитель отдела Audio компании Wargaming Алексей Томанов делится тайнами звукового сопровождения World of Tanks.

Вам знакомо ощущение, когда играешь в World of Tanks без звука? Немногие способны получить от такого процесса полноценное удовольствие, ведь именно звук создает особое настроение в бою и помогает совершить полное погружение в атмосферу танкового сражения. Кроме того, через аудиоканал передается огромное количество ценной информации: состояние машины, ранения экипажа, обнаружения вражеской техники и удачные пробития — все эти сведения необходимы для успеха в битве. Но мало кто знает, как создается игровой саунд-дизайн World of Tanks. Мы решили выведать несколько производственных секретов у главного саунд-дизайнера проектов World of Tanks и World of Tanks Blitz — Алексея Томанова.

Секрет №1

Аудиосопровождение World of Tanks обеспечивают 13 звуковых подсистем. Каждая из них отвечает за свой аспект игры. Моторы, гусеницы, выстрелы, попадания, уничтожение техники, эмбиент — все эти элементы звучат по-отдельности, сливаясь в единый звуковой ландшафт. Настройкой их взаимодействия занимается команда саунд-дизайнеров. Этот процесс можно сравнить с выступлением оркестра: музыканты играют на разных инструментах, образуя единую композицию, а слаженностью их действий управляет дирижер.

Секрет №2

Звуки танковых моторов в игре World of Tanks Blitz самые что ни на есть настоящие. Для того чтобы их записать, команда саунд-дизайнеров Wargaming побывала на танковых полигонах в Беларуси, России, США и Иордании и записала 16 различных моторов американской, советской, немецкой и английской техники. В планах команды разработчиков — внедрить эти записи во «взрослую» версию игры.

Секрет №3

Двигатели разных наций имеют свои ярко выраженные отличительные черты. Советские моторы, как правило, дизельные, поэтому они звучат довольно шумно. Тембр американских бензиновых танков напоминает звук движения больших грузовиков, а «немцы» имеют глухой рваный рокот за счет работы на более низких оборотах.

Секрет №4

Запись танкового двигателя производится на восемь микрофонов, каждый из которых стоит несколько тысяч долларов. Танк со всех сторон обвешивается звукозаписывающей аппаратурой, после чего аккуратно выезжает на полигон. Для того чтобы дорогостоящие «девайсы» не погибли под гусеницами боевой машины, звукотехникам приходится немало постараться и извести километры скотча.

Секрет №5

Еще год назад звук танковых гусениц имитировался при помощи отбойного молотка. Все дело в том, что записать гусеницы в чистом виде крайне сложно. Это объясняется огромной массой дополнительных примесей, главным образом процессу мешает рев мотора. Однако саунд-дизайнеры компании Wargaming сумели разработать уникальную технологию, которая позволяет «вынуть» из общего звукового микса чистый звук гусениц и синтезировать его со звучанием ходовой части других танков, получая неограниченное количество уникальных звуков.

Секрет №6

Звук танкового выстрела невозможно качественно записать. Он настолько громкий, что мембраны микрофонов просто «залипают» от мощной взрывной волны. В колонках это звучит, как щелчок пальцев. Поэтому звуки выстрелов синтезируются из разных искусственных частей.

Секрет №7

Мы хотим, чтобы в скором времени выстрелы в World of Tanks звучали по-разному в зависимости от типа локации. Попробуйте крикнуть в лесу и городском дворе — вы поймете, что акустика абсолютно разная. Для того чтобы создать особые звуковые «хвосты», команда саунд-дизайнеров закупилась петардами и, как в старые школьные времена, отправилась взрывать их по городам и весям, получая от процесса звукозаписи особое хулиганское удовольствие.

Re:

#118454 Guest 14 апр 2015, 15:55
ну да ну да,сам себя любимого не похвалишь, никто не похвалит!
#118456 Гость 14 апр 2015, 16:09
все таки почитал , чисто поржать . судя по их словам будет очередное ППРррррр---. запись на 8 микрофонов рекламировали с 8.0 где то - до сих пор видимо слушают только сами. одним словом бездарные пилильщики бюджета , как и всегда
#118463 Гость 14 апр 2015, 16:46
реальный звук выстрела записать невозможно поэтому мы придумываем пукающие звуки
а в других играх и у мододелов видимо просто нормальные микрофоны )))

Re:

#118465 Artorius 14 апр 2015, 16:54
Звуки в игре то такое , лучше выкрутить музычку погромче и нагибать)

Re:

#118467 звуки в игре 14 апр 2015, 17:19
О да! Звуки. только кому они нужны кроме информации? - музыка от вг - всегда выключена.да и не , кастоит оно такого паФОСНОГО ТУДА, ведь не одни вг создают игры. и далеко не вг лидидируют. просто, что тематика крутая. по душе, вот и подкупает. а на остальное со скрипом закрываешь глаза

Re:

#118470 Guest 14 апр 2015, 17:35
Даже хз. В той же тундре (а с чем еще сравнивать?) танки звучат намного реалистичнее. Реально чувствуется огромная махина даже на маленьких уровнях.

Re:

#118491 Mikolius 14 апр 2015, 17:50
А мне на некоторых картах "триггеры" нравятся, Поезд в энске, радио на аэродроме и т.д. Больше бы таких атмосферных звуков.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 65

Реклама | Adv