Новостная лента

Модератор: ob_ekt_195

#36083 Edrard 27 июл 2013, 17:39
И так, сегодня мы запускаем новую рубрику с небольшими блиц интервью с разработчиками, вести ее будет Сергей Немчук, и так, давайте начнем и сегодня на вопросы отвечал Петр Мукин руководитель отдела тестирования в Wargaming:



Как давно вы работаете в Wargaming? Чем занимались ранее?

В Wargaming я без малого шесть лет. Пришел в компанию вместе с остальными ребятами из Arise (в 2007 году минская студия Arise присоединилась к Wargaming).

Много ли штатных тестировщиков в команде?

В Game QA-группе World of Tanks работает более двух десятков штатных тестировщиков. И это не предел — команда постоянно растет, и к нам приходят новые специалисты.
Отдел занимается самыми разными задачами. Мы следим за тем, как новый контент уживается с различными компьютерными конфигурациями и проверяем точность работы игровых механизмов. Например, системы видимости — танк должен появляться и исчезать в соответствии с определенными законами. Помимо этого, Game QA отвечает за правильное функционирование внутриигровых интерфейсов и тестирует бронепробиваемость танка. Мы также следим за балансировщиком (система распределения игроков по командам в зависимости от уровней их танков), контролируем правильность соблюдения очереди на логин, когда сервер переполнен. Кроме того, через наш отдел проходят все 3D-модели техники. Задача тестировщиков — убедиться, что графические и технические характеристики новой машины соответствуют параметрам ее реального прототипа. Подробными описаниями последних нас снабжают исторические консультанты.

Чем занимаетесь именно вы? Ваша задача "отлавливать" ошибки или балансировать технику?

Балансировкой игровой техники заведуют гейм-дизайнеры из Game Balance Team. Наша команда отвечает за тестирование карт и контента. Мы старательно выискиваем те элементы, которые нуждаются в исправлении. К примеру, в процессе создания 3D-модели порой допускаются неточности. Скажем, танк относится к немецкой ветке, а его украшает советская эмблема. QA Team скрупулезно проверяет каждую модель, чтобы подобные огрехи не попали в релиз. По результатам тестирования составляется отчет с перечнем проколов и недочетов, и машина отправляется на доработку.
Приведу еще один пример. Некоторые боевые локации «Мира танков» бьют все рекорды по плотности застройки. Когда снаряд попадает в расположенное на возвышенности здание, обломки разлетаются в стороны и вместо того чтобы упасть на землю порой остаются висеть в воздухе. Мы в шутку зовем эту ошибку «эффектом невесомости». Тестировщики сообщают о баге, и его устраняют.

Много ли вы проводите времени за тестированием на работе? Есть у вас еще какие-либо обязанности в компании?

Тестирование и есть основной функционал QA-инженера. Все рабочее время проходит за поиском слабых мест в реализации или дизайне моделей и игровых локаций.

Вы тестируете один определенный проект или все проекты Wargaming?

Над каждой игрой работает отдельная группа QA-специалистов. Я и мои коллеги по отделу отвечаем только за «Танки». Самолетные баги ищут в Киеве тестировщики Persha Studio. World of Warships диагностирует, лечит и всячески готовит к большому плаванию QA Team питерской Lesta Studio. За качеством мобильного ММО-экшена World of Tanks Blitz и браузерки World of Tanks Generals тоже следят отдельные команды.

Какие самые неожиданные, смешные баги вы встречали?

Смешных ляпов хватает. За сколько лет работы все и не упомнишь! Был, например, такой случай. При определенных обстоятельствах танк обретал возможность ездить по любым горам и взбираться на самые высокие кручи, оставаясь при этом неуязвимым для вражеского огня. Снаряды пролетали через него, не причиняя вреда. Багу было присвоено звание «танка-горца».
Еще один уморительный баг появился с вводом новой физики. Танк при хорошем разгоне проникал внутрь неразрушаемых зданий, и его нельзя было уничтожить. Казалось бы — мечта любого геймера, но не тут-то было. Надежное укрытие превращалось в ловушку — машина оказывалась замурованной внутри здания. Обстреливать противников незадачливый узник «темницы сырой» тоже не мог — изнутри стены постройки пробить было так же нереально, как и снаружи.
Конечно, баги давно устранены, но стоит вспомнить метания бедняги в четырех стенах или бронированного «горца» — и невозможно не смеяться.

Не надоедает вам постоянно тестировать? Можете вы назвать вашу работу разнообразной?

Рутинных задач, которые повторяются изо дня в день, предостаточно, но, поверьте, на однообразие нам грех жаловаться. Например, тестирование каждого готовящегося обновления осуществляется согласно специальному документу, содержащему множество пунктов проверки. Перечень элементов чек-листа порой растягивается более чем на 40 страниц. Тут не до скуки!

Как выглядит ваше рабочее место?

Сложно сказать, ведь оно постоянно меняется. Рабочий компьютер, модели танков и стопка профессиональной литературы — это, пожалуй, единственные неизменные атрибуты моего рабочего стола.

Подготовил Сергей Немчук. Email автора: Sergeymnews@gmail.com
#36239 nimda 31 июл 2013, 05:32
krvc писал(а):Теперь известно благодаря кому столько багов в игре.

Это точно =) Героев должны знать в лицо =)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Реклама | Adv
cron