Пожалуй, ни для кого не секрет, что планы картошки на 2014 год резко изменились во многом из-за улиток. И сейчас я расскажу, почему это чудовищная ошибка.
Итак. Что же представляет собой World of Tanks, и за что мы его любим? Это аркадная игра "с элементами реализма", с простым и приятным геймплеем. А ещё это самая большая выставка виртуальной бронетехники, включая экспериментальные и бумажные образцы. Этакий рай для фаната альтернативной истории, чтобы помечтать о том, как если бы война не закончилась. Выставочные образцы можно не только разглядывать, но и катать в бою, а организованы они в формате покемонов: бульвазавр вырастает в ивизавра, а тот в венозавра. WoT вообще очень многое роднит с покемонами. Их великое множество, они разные, их рандомно сталкивают в баталиях, всех их вместе соберём.
Что ещё есть? Есть карты. Их мало и они унылые. Есть различные режимы игры на этих картах, будь то ротки или КБ. Это слегка разнообразит, но в целом второстепенно, как сюжет в порнофильме. Есть минимализм, позволяющий играть миллионам голодранцев с древними пентиумами на просторах советских руин. А больше, собственно, ничего и нет.
Для того, чтобы игроки не теряли интереса к игре, игру надо развивать и разнообразить. Всё это время картошка делала это, вводя новые ветки. И это всегда работало, ибо разнообразие веток - самая суть картошки, покемонов на гусеницах. (А регулярны[цензура]ансопроблемы - необходимое и неизбежное следствие этой сути.) В качестве милых бонусов мы получили новую физику для лулзов, киберспорт для задротов, несколько унылых карт, но в целом танки остались танками. И вот уже кипят страсти по противостоянию, вот уже анонсированы штурмтигр с японскими тяжами, жить становится лучше и веселее.
В конце года была анонсирована наземка War Thunder, и тут в Варгейминге схватилась за [цензура]. Сейчас нас убьют конкуренты, надо срочно что-то делать.
Итак. Что представляет собой тундра? Это графен. Это болезненный уклон в историчность, в жертву которой приносится не только ассортимент техники и аркадность, но и баланс. И это взаимодействие родов войск.
1. Графен.
Он стал национальной идеей. Как хрущевская кукуруза. В жертву ему приносятся все рабочие ресурсы, все, не связанные с графеном проекты. Фпс падает вдвое, высокополигональные танки ползают на низкополигональных картах, как [цензура] в рукомойнике. Плевать. Партия сказала: к 2015 году все танки должны быть в HD.
Возникает вопрос: а графен вообще нужен? В игре, где я вижу танк в виде силуэта за кустами, в виде торчащей из-за камня командирской башенки, в виде несущейся за 300м точки. [цензура] мне эти красоты? Не один ли хуй, 1000 в танке полигонов или 10000? Контрольным пакетом акций Варгейминга владеет Ваномас? Ну полюбуюсь я денёк на катки Т-54. Два дня полюбуюсь. Дальше буду играть, как играл. Стоила эта мелочь потерянного года? Какое вообще может быть применение у HD моделей, кроме как любоваться на них в ангаре?
Скажите, вот кто в реальной жизни играет на максимальных настройках? В игре, где задача - победить противника, где главное - реакция, фпс и отсутствие всяких там мешающих дымов и затемнений. Где даже Мамка Джов отключает все эти няшности.
Да и, помимо всего прочего, графен с таким движком - как мёртвому припарки. Как модернизация деревенского сортира путём прикручивания к очку айфона
2. Историчность.
Введена в виде отдельного режима "исторических боёв". Который представляет собой многократно ухудшенное противостояние со скудным набором техники. С ним носятся, как с писаной торбой, его постоянно перебалансят, придумывают то переписать ТТХ техники под этот режим, то вводить особые ветки специально для ИБ, то [цензура]о историчные респауны (ДИДЫ РЕИНКАРНИРОВАЛЕ!11), то хп уберут, то прикрутят.
И ведь даже лосю ясно, что никакой "реконструкцией" это не является. Пехота, доты, несамоходные орудия, авиация - где это всё? Дистанции, в конце концов, другие. Ребят. Ну не сделаете вы тундру. Ну не сделаете, блджад! Ну не реализуется тундра на архаичном и аркадном картофельном движке, да и не нужна она там.
3. Взаимодействие родов войск. А его не будет. Потому что хоть танки, салолёты и кораблики и привязаны к единому аккаунту, но для этого потребуется гуглоплекс долларов и время, превышающее период распада протона.
Итого. Что мы имеем в сухом остатке? Картошка попыталась превзойти конкурентов путём тупого копирования, получив в итоге многократно ухудшенную тундру. Ценой полного отсутствия какого-либо геймплейного развития в ближайшие полтора года. (Изредка отлетающие башни? Да не смешите.) Ценой потери калькуляторщиков (составляющих от трети до половины аудитории). Тлен, тщетность, пиррова победа. И ради чего? Ради того, чтобы утереть нос конкурентам с аудиторией, меньшей в 20 раз.
Более глупой стратегии трудно себе вообразить. Представьте, что разработчики World of Warcraft с его масштабами и мультяшной графикой испугались бы Perfect World, и, забив на новые локации и боссов, начали бы глобальный ремоделлинг всей игры, чтобы местные феечки cмогли эльфиек фоткать. С завалом фпс, ага. Лучшего подарка конкурентам трудно себе вообразить.
И да, во избежание. У меня хорошая видеокарта. Я не осуждаю графен, как таковой. Я не осуждаю ИБ, как таковые. Я осуждаю перерасстановку приоритетов ВГ, вызванную дурацкой паникой перед какими-то там улитками. Да, я в курсе, что танков в игре уже over 9000, и что картоделы не могут в карты. Но поймите: других направлений для диверсификации у WoT нет, а выбранное в 9.0 стратегическое направление отундрирования ни к чему толковому не приведёт.