
Личные (хотя сам WG использует термин «индивидуальные») боевые задачи вот уже более полугода являются лейтмотивом нашей с вами игры. Кто-то уже прошел все ступени и получил Объект 260, кто-то еще и не начинал выполнять задачи, а кто-то в середине пути и имеет в своем Ангаре T28 Concept. Эта машина довольно интересна и необычна, и с каждым днем она все чаще встречается в рандоме. Однако большинство игроков толком и не знают об этом акционном танке– мы решили восполнить этот пробел и рассказать о том, что такое T28 Concept, имеет ли смысл оставлять его в Ангаре, как на нем играть и как получить лучшие результаты.
Неисторическая историчность и неоправданные ожидания
T28 Concept (или T28 Concept) входит в славную когорту неисторичных танков нашей игры, вызывающих самые противоречивые чувства. В реальности этот штурмовой танк никогда не существовал – он был представлен в 1943 году в виде эскизного проекта, но был отклонен военными. Однако работы по разработке этой машины легли в основу проекта тяжелого танка прорыва T95, который был построен и испытан, но так и не успел повоевать.
Таким образом, T28 Concept – это в чистом виде «бумажный» танк, который дает разработчикам большую свободу для маневра. И когда машина впервые была показана еще до запуска ЛБЗ, она показалась весьма интересной – с броней, неплохим орудием и комфортными уровнями боев (хотя и не льготными). Однако игровые реалии показали, что все не так радужно и лишь единицы игроков действительно испытывают радость от игры на этом танке. Если вы уже получили эту ПТ-САУ, то вы понимаете причины такого отношения, и если в вашем Ангаре еще нет этого танка, то вы тоже все скоро узнаете.
Кстати, согласно неофициальной статистике, с января по август 2015 года (то есть, с момента запуска ЛБЗ) T28 Concept был получен всего около 250 тысяч раз, что втрое меньше, чем StuG IV, и в восемь раз больше, чем следующий за ним Т-55А. При этом нужно отметить интересную вещь: за счет того, что танк получают в первую очередь наиболее опытные игроки, то его средний процент побед сегодня достигает 54%. Обычно в таких случаях машину подвергают нерфу, и нам лишь остается надеяться, что в отношении T28 Concept разработчики не будут применять репрессивных мер.


Основные характеристики
T28 Concept – акционная ПТ-САУ VII уровня ветки развития США. Она обладает необычным внешним видом и имеет ряд отличий от одноуровневых одноклассников. Главная особенность танка – компоновка с частично поворачивающейся башней. То есть, здесь орудие находится не просто в рубке или в башне, а в рубке с поворотным сектором, который значительно расширяет углы горизонтальной наводки.
При этом несколько странным выглядят показатели прочности и живучести машины. T28 Concept имеет прочность всего 880 HP – это выше, чем у большинство одноуровневых ПТ-САУ, однако при такой компоновке логично было бы ожидать наличия хотя бы 1000 – 1100 очков прочности. Почему логично? Потому что у подобной британской премиумной машины AT 15A в запасе 1050 HP, а у регулярной AT 7 – и вовсе 1250! Забегая вперед, скажем, что недостаток прочности накладывает отпечаток на геймплей T28 Concept.
Из других особенностей танка можно выделить обзор в 370 метров (который перками и оборудованием можно поднять до 509 метров, а при использовании Ящика Колы – до 533 метров) и радиус радиосвязи всего в 570 метров. При этом сам танк имеет посредственную маскировку, что даже при хорошем для VII уровня обзоре не позволяет быть «светляком» и невидимым «стреляющим кустом». Да и если разобраться, у машины иная геймплейная роль, о чем мы поговорим дальше.

Остальные характеристики следует рассмотреть подробнее.
Огневая мощь
Основу огневой мощи танка составляет уникальное (в смысле – не встречающееся на другой технике) орудие 105 mm Gun T5 со средними для VII уровня характеристиками. Пробитие пушки на ББ составляет всего 181 мм, на подкалиберных снарядах – целых 224 мм. Средний урон обоими типами снарядов – всего 320 очков. При этом пушка довольно косая – разброс составляет 0,4 м/100 м, и сводится за 2,2 секунды (при наличии перков и оборудования время сведения снижается до 2,15 секунд и ниже).
Как нетрудно заметить, с таким пробоем орудие комфортно только при попадании танка в топ списка, а в боях с танками IX уровня и голдовые снаряды выручают далеко не всегда. В общем, T28 Concept – это не дамагер, который без проблем наносит урон, а машина, требующая знания слабых зон противников и аккуратного использования подкалиберных снарядов.
Ко всему прочему добавляется и не самая быстрая перезарядка. При 100 %-ном экипаже КД орудия составляет 9,59 секунды, с оборудованием (вентилятор + орудийный досылатель) время перезарядки снижается до 8,44 секунды, а с Ящиком Колы и того меньше – до 7,91 секунды. Таким образом, без лишних расходов ДПМ орудия можно поднять д 2275 очков урона в минуту, а максимально – до 2426 очков урона в минуту. Не самый плохой результат на уровне, но и не лучший.
Наконец, из недостатков орудия нужно отметить его слабые углы вертикальной наводки – вниз пушка опускается всего на 4 градуса, а вверх поднимается на 15 градусов. Это опять-таки накладывает ограничения на геймплей и в ряде ситуаций становится неприятным сюрпризом.
Но есть у пушки T28 Concept и хорошие стороны, их целых две: 60 снарядов в боекомплекте и великолепные углы горизонтальной наводки. За счет частично поворачиваемой башни сектор обстрела составляет 60 градусов (по 30 градусов вправо и влево), что значительно повышает шансы успешного нанесения урона по противникам без необходимости доворачивания корпусом и ожидания сведения.
В целом, пушку T5 нельзя назвать комфортной и удобной, она не обладает высоким пробитием и разовым уроном, не отличается хорошими УВН и скорострельностью. Но это орудие и не худшее в игре, так что при умении и желании на нем можно наносить ощутимый урон.


Броневая защита
Именно хорошую защищенность ожидали игроки от T28 Concept, однако эти ожидания были оправданы не в полной мере. Действительно, если посмотреть на схему бронирования, то все вроде бы неплохо – в лобовой проекции есть места толщиной до 203 мм, по бортам – 101 мм, а в корме целых 50 мм. И все это с ощутимыми наклонами, повышающими приведенную броню и увеличивающими шанс рикошета.
Но здесь есть несколько «но», а точнее – целых два по бокам и куча на крыше. Речь идет о башенках, которые уютно разместились на корпусе танка. Здесь мы наблюдаем ту же ситуацию, что и с T28/T95, со всей серией британских ПТ-САУ с V по IX уровень и героя мемов КВ-5. Противники видят не корпус этих танков, а только их командирские башенки и еще немного катки. Быть поставленным на гусеницу и разобранным в башенки или борта – вот самый страшный сон T28 Concept.
И беда в том, что спрятать сразу все башенки просто невозможно. На том же КВ-5 можно встать за угол здания или за рельеф, и подставить крепкий лоб, но на T28 Concept башенки расположены по обеим сторонам от корпуса, поэтому прячь, не прячь, а в одну из них обязательно кто-нибудь, да попадет. Отсюда и все страдания на танке.
Еще одна проблема – совершенно «картонная» крыша. Это особенно любят арт-САУ – фугас пробивает крышу и приносит с собой полный урон. Так что ваншоты от арты – это обычное для T28 Concept дело. Картину портят большие габариты и неподвижность машины – промазать по ней очень сложно, чем и пользуются артиллеристы всех уровней.
Однако нельзя не отметить приятное удивление от брони в корме танка. Конечно, это не чугунный зад КВ-5, который тлично танкует, но благодаря наклонам брони удается удержать урон малокалиберных и прилетевших под неудачным углом снарядов. Это может спасти жизнь, однако надеяться на корму не стоит – здесь больше играет роль удача и случайность.
И все же, несмотря на обилие комбашенок и не самую толстую броню, практически каждый бой T28 Concept привозит с собой одну-две тысячи очков оттанкованного урона. Потому что не все игроки знают про башенки, и не всегда точность танков позволяет выцеливать эти башенки. А при грамотных доворотах корпуса можно значительно снизить вероятность нанесения урона противниками. Так что броня у танка какая-никакая, а есть, и на фоне многих других одноклассников он чувствует себя более защищенным.


Динамика и маневренность
Динамика – одна из откровенно слабых сторон T28 Concept. При массе в 70 тонн танк имеет двигатель мощностью 960 л.с., что дает энерговооруженность в 13,71 т./л.с. Это довольно мало, поэтому танк неохотно набирает свои 29 – 30 км/ч максимальной скорости. Дело усугубляется и высокими коэффициентами проходимости на разных типах грунтах – 1,5 на хороших, 2,1 на средних и 2,9 на плохих. В общем, медлительность и неповоротливость танка видна невооруженным глазом.
В очень многих машинах плохая динамика частично компенсируется хорошей маневренностью, но только не в этом случае. Наш пациент поворачивается на месте со скоростью всего 18 град/сек, а значит, закрутить его может буквально каждый противник, в том числе и одноуровневые безбашенные ПТ-САУ. Но это ерунда по сравнению с тем, что элементарная смена направления движения превращается в адски сложную задачу – такое чувство, что танк вообще не хочет поворачивать! Зато после такого медленного поворота и начала движения машина кажется очень резвой.
Так что T28 Concept – это типичный «танк одного направления», который не способен сменить фланг или вернуться на базу в случае захвата, и он приезжает на поле боля в числе последних. Это, конечно, недостаток машины, однако в этом есть и свои преимущества, о чем скажем ниже.


Как играть?
T28 Concept – довольно сложный танк, причем сложность здесь заключается не только в самой игре, но и в поиске оптимального стиля и геймплейной роли в каждом бою.
Играя в топе, можно смело выполнять свою основную задачу – быть настоящим штурмовым танком, прорывающим оборону противника. Большинство низкоуровневых и многие одноуровневые танки не способны нанести ощутимый вред этой ПТ-САУ, и при грамотно занятой позиции можно без особых потерь продавить/удержать фланг. Ну, а если силы врага перевешивают, то вы на своей T28 Concept можете стать настоящей «пробкой», которая заткнет целое направление и сдержит атаку. Главное – не дать какому-нибудь залетному светляку заехать в борт или в корму.
Играя внизу списка, тоже можно попробовать себя в роли штурмовой машины, но такие активные действия обычно заканчиваются быстро и плачевно – даже танки VIII уровня без труда пробивают T28 Concept практически во всех проекциях, а катастрофически малое количество очков прочности не позволяет долго жить под обстрелом. Так что здесь лучше быть ПТ-САУ второй линии, стоять за спинами более крепких союзников и вести отстрел издалека (но здесь следует учитывать недостаточную точность орудия).
Кстати, невысокая скорость танка может служить подспорьем в игре. Медленно двигаясь, вы за счет своих более быстрых товарищей видите разъезд противников, начинаете примерно представлять расклад боя, и на основе этой информации можете принимать более взвешенные и обдуманные решения. Хотя иногда медлительность играет и злую шутку – приехав на поле битвы, вы можете застать лишь останки своих союзников и превосходящие силы противников. А это одиночное противостояние почти всегда заканчивается гибелью.
Но в любом уровне боев всю картину портит артиллерия. Практически любой фугас пробивает крышу нашего танка и наносит ему ощутимый урон. А на большинстве карт те направления, которые потенциально может удерживать и давить T28 Concept, без труда простреливаются артиллерией (а для британских САУ с их мортирными траекториями полета снарядов и вовсе нет преград).
Очень хорошим подспорьем для игры на танке станет взвод или просто околачивающиеся рядом союзники. У T28 Concept не самый высокий разовый урон и урон в минуту, поэтому единолично отстрелять всех противников на удерживаемом фланге он не может. Да и защититься от противников, заезжающих в борт, тоже. А взвод и находящиеся за спиной союзники будут помогать и за счет стальной «пробки» набивать себе урон.
Наконец, сейчас еще можно использовать эффект неожиданности и редкости этого танка в игре. T28 Concept успешно берет противников «на испуг», заставляя их бесцельно тратить снаряды (из-за незнания слабых зон) и невольно отступать. Но со временем танк становится все более распространенным, так что в будущем этот эффект практически сойдет на нет.
В целом, игра на T28 Concept – это своеобразный и не особо разнообразный геймплей, который по душе далеко не всем игрокам.


Что в итоге?
Итак, что же мы получили в лице T28 Concept? Если в трех (а точнее – в шести) словах – танк, в который смогу не все. Это типичный «кактус», на котором сложно играть, еще сложнее показывать достойные результаты, и почти невозможно получать удовольствие. Машина имеет много общего с T95 – для игры на ней нужен особый настрой, и лучше уходить в него с головой, в затяжные сессии по нескольку десятков боев. Только так можно прочувствовать танк, понять его суть и место в игре.
Но самое главное, что T28 Concept – это проходная машина, которая не является целью. Прохождение ЛБЗ для ее получения не слишком сложное поэтому и итоговый результат не доставляет особого удовольствия. Наверняка, лишь коллекционеры и истинные фанаты геймплея T95 style оставят у себя в Ангаре T28 Concept.
И после короткой остановки можно приступать к ЛБЗ на T55-A – здесь задачи куда более сложные, но и награды за их выполнение действительно интересные.
Автор статьи Антон Малютин