Советская техника
#137192 Edrard 01 авг 2015, 18:02

В настоящее время игрокам для покупки доступно пять премиумных тяжелых танков VIII уровня, каждый из которых наделен своей индивидуальностью и имеет то, чего нет у других. Однако из этого ряда индивидуальностей выбивается «китаец» с цифровым индексом 112 – уж больно этот ТТ похож на легендарный советский ИС-6! Действительно, а насколько два этих танка похожи, и какой из них объективно лучше?

Мы попытались найти ответ на этот вопрос (который лишь на первый взгляд кажется простым) и поделиться своими впечатлениями с вами.

Кто они?

ИС-6 – один из старейших танков нашей игры, он был введен еще в обновлении 7.4.1 в июне 2012 года, и сразу же полюбился игрокам. Со временем этот танк, в отличие от многих других, не устаревал, и даже пресловутое снижение роли брони в игре на нем практически не отразилось. Поэтому и сегодня ИС-6 считается одним из лучших танков игры , его с удовольствием выкатывают и новички, и опытные танкисты, и вододелы, и киберспортсмены. Что уж говорить, ИС-6 – это легенда, настоящая советская мощь, которой может гордиться WG.

112 – это уже совсем другая история, и далеко не такая позитивная. Этот китайский тяж был введен в продажу в сентябре 2013 года (вместе с СТ Т-34-3), и даже спустя почти два года все еще не пользуется большой популярностью. Танк не имеет особой индивидуальности – его орудие является аналогом советского «деструктора», корпус имеет не самую лучшую схему бронирования, да и с эстетической точки зрения он уступает советским машинам. Китайца нечасто встретишь в рандоме, и тому есть веские причины.

На первый взгляд обе машины очень похожи, а некоторые их параметры и вовсе идентичны. Но если копнуть поглубже, то различия между советским и китайским премами становятся очевидны.

Огневая мощь: «деструктор» против «деструктора»

Копни любой китайский танк, и ты найдешь в нем советские корни – эта простая истина четко прослеживается в китайской ветке развития, справедлива она и в отношении 112. Китайские инженеры (или разработчики WG?) поставили на тяж (а точнее – проект, который дальше чертежей не пошел) знаменитый советский «деструктор» 122mm D-25TA, поэтому его огневую мощь предугадать несложно. На ИС-6 стоит похожее орудие 122 мм Д-30.

Характеристики этих орудий в нашей игре практически идентичны: при калибре 122 мм они стреляют ББ-снарядами с пробитием 175 мм и средним уроном 390 очков, при этом их точность составляет 0,46 м/100 м, а время сведения аж целых 3,4 секунды. Однако дальше начинаются отличия: у ИС-6 в качестве премиумного снаряда используется подкалиберный с пробитием 217 мм, а у 112 – кумулятивный снаряд с пробитием в целых 250 мм.

Кроме того, советская пушка стреляет немного чаще китайской, поэтому у ИС-6 урон в минуту (со 100%-ным экипажем и орудийным досылателем) превышает 2300 очков, а у 112 дотягивает до 2050 очков. Использование вентилятора вкупе с перком Боевое братство поднимает ДПМ еще примерно на сотню очков в минуту. Согласитесь, разница довольно чувствительна (почти минимальный разовый урон!), и ИС-6 легко «перестреливает» своего китайского визави.

Но самое серьезное отличие орудий заключается именно в премиумных боеприпасах. Да, китайский кумулятив способен пробить до 251 мм вражеской брони, но кумулятивные снаряды – вещь капризная и нестабильная. Гусеницы, экраны и прочие незначительные препятствия способны полностью обезвредить кумулятив, с чем особенно часто сталкиваются новички и неопытные танкисты. Подкалиберные снаряды в этом плане значительно проще и стабильнее, они наносят дамаг и через экраны, и через гусеницы, и даже через заборы. Наконец, кумулятивные снаряды 112-го летят медленно (640 м/с), что требует брать большое упреждение, а подкалиберы ИС-6 с их скоростью 988 м/с делают стрельбу более комфортной.

Как мы увидели, первое впечатление о похожести советского и китайского «деструкторов» оказалось ошибочным. А как дела обстоят с броней? Да примерно так же.

Броневая защита: классика советской школы и китайский новодел

Почему ИС-6 – это классика, а 112 – новодел? Просто потому, что броневая защита ИС-6 построена по классическим схемам – с применением не самых толстых листов, расположенных под «рикошетными» углами, да еще и с фальшбортами и экранами. А в китайском 112, проект которого разрабатывался практически через два десятилетия после советского проекта, наклоны бронелистов не такие эффективные, в корпусе есть большие плоские листы, а экраны не слишком помогают в задержании снарядов.

Если оперировать цифрами, то мы имеем следующее:

  • Самые толстые участки брони ИС-6 в корпусе – 100 мм во лбу и по бортам, и 60 мм в корме, в башне – по 150 мм во лбу и по бортам, и 100 мм в корме;
  • Самые толстые участки брони 112 в корпусе – 120 мм во лбу, 80 мм по бортам и 60 мм в корме, в башне – 240 мм во лбу, 130 мм по бортам и 60 в корме.

И самое интересное, что у ИС-6 бронирование более «честное», чем у 112-го. Просто посмотрите: у ИС-6 почти что по кругу корпуса 100 мм брони под наклонами, а башня становится тоньше только в корме. В то же время у 112-го лишь часть верхнего лобового бронелиста имеет толщину 120 мм, а 240 мм, заявленные во лбу башни, приходятся лишь на маску орудия.

Так что ИС-6 объективно более бронирован. Ведь не зря говорят, что у него чито-броня – действительно, иногда кажется, что снаряды отлетают от него каким-то чудом! И танк всегда оттанковывает много урона, доставляя удовольствие своему владельцу. В случае со 112-м ситуация совершенно иная – он не может похвастаться хорошей защитой, под перекрестным обстрелом он, в отличие от советского тяжа, живет недолго, и не создает никакого ощущения безопасности.

Динамика и маневренность: на финише нос к носу

Одного взгляда на динамические характеристики танков достаточно, чтобы встать в нерешительности – так сразу и невозможно сказать, какой из наших тяжей быстрее. И действительно, у ИС-6 двигатель имеет мощность 700 л.с., а у 112-го – всего 580 л.с. Но при этом советский танк в зависимости от установленного оборудования на 6 – 8 тонн тяжелее китайца. И кто же из них более динамичен?

Простой расчет показывает, что энерговооруженность ИС-6 составляет около 13,5 л.с./т, а 112 – почти 12,5 л.с./т. Что ж, здесь советский тяж обходит китайского. Но не тут-то было! Ведь есть такие скрытые параметры, как проходимость по разным типам грунтов, и оказывается, что у 112-го сопротивляемость хорошим и средним грунтам лучше, чем у ИС-6, и только к слабым грунтам оба танка относятся одинаково. Вот и получается, что и советский танк, и его китайский собрат имею приблизительно одинаковую динамику, и только на слабых грунтах (в реках, да болотах) ИС-6 будет двигаться чуточку лучше.

Это, кстати говоря, ощущается и в игре – субъективно оба танка одинаково динамичны, причем их динамика в среднем лучше, чем у очень многих «одноклассников», что дает им весьма ощутимое преимущество.

Внимание – мелочам

На этом существенные отличия танков заканчиваются, в остальном обе машины очень похожи. Они фармят примерно одинаковое количество серебра и опыта, их внутренние модули имеют одинаковую прочность (хотя двигатель у ИС-6 более прочный, но и больше подвержен пожарам), в них не замечено постоянно критуемых модулей и членов экипажа, и т.д. Но нужно сделать пару оговорок.

Во-первых, игра на голдовых боеприпасах для 112-го больнее бьет по карману – его кумулятивы дороже советских подкалиберов на 800 серебряных монет, так что загрузка БК обойдется дороже.

А, во-вторых, 112 дороже, чем ИС-6. Разница всего в 450 золотых монет, но по сегодняшним деньгам это может заставить отказаться от покупки китайца в пользу советского тяжа. И в большинстве случаев это даже будет к лучшему.

Советская мощь или дракон из Поднебесной – кого выбрать?

Наконец-то мы подошли к тому, ради чего и затевался весь этот обзор – на чем же остановить свой выбор? Казалось бы, ответ очевиден, но этот ответ – лишь один из вариантов. И вот почему.

ИС-6 – это тяжелый хорошо бронированный танк с посредственным орудием (на основных ББ-снарядах), который обладает хорошей динамикой и льготным уровнем боев. Он особенно комфортен на голде, прощает ошибки (и не раз за один бой), способен выжить под перекрестным огнем и много раз удивить своей непредсказуемой броней. То есть – это великолепный выбор для новичков и для тех, кто хочет расслабиться и просто поиграть в танки. В руках рядового игрока ИС-6 чувствует себя хорошо, в руках опытного танкиста эта машина превращается в палку-нагибалку. Он может все, и кажется, ничто его не остановит.

Так что для фана и хорошей игры мы покупаем ИС-6, и долго-долго потом радуемся.

112 – это более сложный в игре танк, который имеет не такое надежное бронирование, а потому не прощает ошибок и любит «прямые руки». Танк не подходит для новичков и тех, кто ищет простой и немудреной игры. 112 – это осознанный выбор игрока, уверенного в своих силах, знающего особенности техники и способного «приручить» даже самый сложный танк. Хотя для страданий лучше подходит тот же Т-34-3 – он, в отличие от тяжа, хотя бы может ехать и маскироваться.

Так что для вдумчивой и сознательной игры мы покупаем 112, и долго стараемся выжать из него скрытые способности.

Но в любом случае окончательный выбор всегда за вами.


Автор статьи Антон Малютин
#137448 Ram.Hakimov 02 авг 2015, 19:54
А то, что 112 горит в лоб -там баки(в районе катков) аффтар скромно забыл упоминуть. Каков молодец. Так что про тезис о большей пожароопасности деда6 - это бред. Про картонный НЛД пробиваемый ЛТшками тоже забыл.

Совпадение. Не думаю.
#137480 Vasar 03 авг 2015, 04:16
Сразу видно, что автор статьи не играет/мало играет на тех танках, о которых пишет.

О картонном НЛД 112 и его баках во лбу ни слова. И броня у 112 не то, что хуже, чем у ИС-6, она немного другая. ВЛД китайца прекрасно держит удар практически от всех танков, как и лоб башни. Но вот башня ИС-6 таким похвастаться не может, тем более, что легко пробивается её крыша. И ещё на ИС-6 можно и нужно ставить ромб и танковать бортами, а 112-тому это противопоказано. Можно ещё добавить, что очень редко у ИС-6 можно выбить БК в лоб, если стрелять чуть выше люка мехвода. Про стабилизацию танков, да и про советскую "вертуху" тоже нигде не написано. Так можно и ещё пару фактов найти, но это только то, что сразу пришло в голову.

В общем, в следующий раз перед тем, как делать такие статьи, нужно хотя бы десяток боёв откатать на технике, о которой собрался писать. Личный опыт и впечатления всегда скажут больше, чем сухие цифры и поверхностные знания.
#137483 Ampndsp.Ampndsp 03 авг 2015, 06:56
Есть ИС-6, не имею в ангаре 112,но есть 111(считаю его за счёт формы влд-более интересным,нежели 112,но грубо говоря они аналоги друг друга).
И так вот,ИС-6 более выигрышно смотрится по броне,но удивительно,что коэффициент танкования примерно одинаков у меня и на ВЗ-111 он даже немного выше.Может из-за незнания слабых мест танка и желанием пробить его в влд,не знаю.

И явный минус-это голда китайца.Заявленное пробитие хуже чем через раз берёт НЛД того же Е-75,как ИС-6 соей голдой уверенно пробивает.
#137528 king_unite 03 авг 2015, 15:40
Вероятно, это первая статья у автора. Ибо разница в стоимости рации и башни - это очень важные параметры при выборе премиум танка и их обязательно нужно указывать, да.
Имею в ангере оба этих танка + WZ-111. И с одним соглашусь, 112 гораздо более сложный танк, точно не для новичков. И в целом он значительно хуже ИС-6. Единственный ощутимый плюс на нем, это лучший обзор, но все равно недостаточный. Да и мало кто будет играть на ТТ от обзора. Ну и максимальная скорость повыше. В остальном же сильно хуже: горит в лоб, причем часто, в НЛД пробивают ВСЕ, по ТТХ башня крепкая, но по факту так же имеет уязвимости в виде двух немаленьких лючков и крыши, орудие гораздо менее стабилизированно и по субъективным ощущениям сводится и попадает без полного сведения похуже. Ну и подкалиберы ИС-6 более приятные снаряды. Самый прикол, что 112 даже хуже, чем "бесплатный" WZ-111!
У меня много прем танков в ангаре и считаю покупку 112 одной из самых плохих. Хуже него только Матильда 4. В целом вообще все льготные прем танки 8 лвл [цензура] и на них играть некомфортно, но ИС-6 из них считаю наиболее удобным. Тем более, на нем будет качать экипаж для годных советских ТТ 9-10 лвл. А на китайцах на что качать экипаж, на 113? Я вас умоляю, он никому не нужен.
Короче, считаю что себя почти что обманутым покупателем, которому под фразами "броня во лбу и башне" продали какашку. Танк надо апать и сильно

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Реклама | Adv