#147859 Edrard 06 сен 2015, 13:56
Изображение

Выпущенное 1 сентября обновление 9.10 среди прочего привнесло в нашу игру новую технику – целую ветку японских тяжелых танков. Эти машины по-своему интересны и во многом уникальны, они понравятся далеко не всем игрокам, и уже заранее стали предметом шуток. Однако эта ветка начинается с машин, которые еще не могут похвастаться своей монструозностью. Именно о танках, расположенных на II, III и IV уровнях новой ветки, мы расскажем в этой статье.

I-Go/Chi-Ro (II уровень)

Так вышло, что ветка тяжелых машин начинается со среднего танка I-Go/Chi-Ro – вероятно, разработчики и исторические консультанты не нашли другого кандидата на II уровень. Однако это танк под стать своим «старшим» собратьям – он довольно большой, медлительный, неповоротливый и уязвимый. И набор характеристик машины тоже не впечатляет.

ИзображениеИзображение

Особенности прокачки. Говорить о прокачке танка II уровня не имеет особого смысла – вывод ее в топ требует буквально тысячи очков опыта, да ещё и 1240 очков на открытие танка III уровня. Все это возможно сделать и с помощью свободного опыта. Для вывода в топ придется прокачать ходовую часть, двигатель, орудие и башню (их здесь две), а все рации достаются от ветки СТ.

Общие характеристики. Первое, что бросается в глаза – это 200 HP, с которыми I-Go/Chi-Ro обладает наибольшей прочностью на своем уровне. Ближайший по прочности танк – японский Chi-Ni со 190 HP. Так что в ряде случаев машина может размениваться HP в перестрелке с противниками. Хотя для низкоуровневых машин говорить о размене прочности можно с большой натяжкой, особенно при встрече с T18 и ему подобными «альфачами».

Танк может похвастаться и отличным обзором в 320 метров, на II уровне буквально две-три машины имеют равную или большую (например, у немецкого ЛТ Pz.Kpfw. 38H 735 (f) обзор 330 метров) «зоркость». Так что на танк имеет смысл ставить просветленную оптику или даже стереотрубы, и пересвечивать практически всех противников без опасения быть засвеченным в ответ.

Огневая мощь. На танк устанавливается два орудия с практически идентичными характеристиками – с пробитием 29/55/28 мм и уроном 75/75/95. В качестве премиумных снарядов используются кумулятивы. В большинстве случаев достаточно пробития ББ и даже ОФ, но всегда нужно возить с собой несколько кумулятивных снарядов – на случай встречи с тем же T18, D1, FCM 36, AMX 38, H35 и с другими крепышами.

Отличие между орудиями заключается лишь в точности: предтоповая пушка имеет точность 0,42 м/100 м, а топовая – 0,41. При этом обе пушки достаточно скорострельны (перезарядка чуть более 2 секунд), что позволяет быстро менять тип снарядов и наносить ощутимый урон. Однако орудие имеет две характерных особенности, которые нужно всегда учитывать – отвесная (близкая к мортирной) траектория и малая скорость полета снаряда. Так что можно закидывать снаряды за препятствия, но с упреждением здесь просто морока.

Броневая защита. Броня у I-Go/Chi-Ro номинальная – 17 мм в передней части корпуса и по 15 мм в бортах, корме и по всему периметру башни. И даже наклоны брони не спасают положения, поэтому танк пробивается практически всегда и практически всеми. Даже для T7 Combat Car наш японец не является сложной целью.

ИзображениеИзображение

Динамика и маневренность. Танк оснащается двигателями мощностью 118 и 120 л.с., что при массе до 14 тонн дает энерговооруженность не меньше 8,5 л.с./т. В принципе, это неплохой результат, однако из-за высоких показателей сопротивляемости грунтам машина малоподвижна и долго набирает свою максимальную скорость 25 км/ч. К этому добавляется не самая лучшая маневренность.

Что в итоге? А в итоге мы получили типичный низкоруровневый танк без брони и с посредственным орудием. Преимущества машины – ее хороший обзор, высокий разовый урон и ДПМ (который, однако, из-за недостаточной точности трудно реализовать). Интересно, что на танк не ставится орудийный досылатель, однако можно поставить приводы наводки и вентилятор (хотя эти модули стоят несравненно дороже техники).

В общем, в лице I-Go/Chi-Ro мы имеем большой, неповоротливый и уязвимый танк, который непрост в применении, но при этом готовит нас к следующим машинам этой ветки.

Type 91 Heavy (III уровень)

Это первый тяжелый танк в японской ветке, и единственный тяжелый танк III уровня в игре. Хотя назвать Type 91 Heavy тяжем можно с большой натяжкой. Да, танк большой, массивный и имеет много очков прочности, но его броневая защита ничуть не лучше других одноуровневых машин. И только орудие спасает положение.

ИзображениеИзображение

Особенность прокачки. Танк исследуется через орудия и башню I-Go/Chi-Ro, для вывода в топ достаточно выкачать двигатель и ходовую часть (для чего нужно немного свободного опыта). Топовое орудие и рации достаются от японских СТ.

Общие характеристики. Танк имеет прочность 250 HP, что отнюдь не является лучшим результатом на уровне, и это довольно-таки странно для ТТ. Например, у премиумных ЛТ T-15 и СТ Pz.Kpfw. S35 739 (f) по 260 очков прочности, а у акционного Großtraktor – Krupp в запасе и вовсе 320 HP.

С другой стороны, машина имеет базовый обзор 330 метров, что сравнимо лишь с некоторыми ЛТ, и уступает только 400-метровому обзору французской ПТ-САУ FCM 36 Pak 40. Так что Type 91 может выступать неплохим светляком, особенно если оснастить его оптикой или стереотрубами.

Огневая мощь. Танк оснащается двумя орудиями, причем совершенно разными:

  • 7 cm Gun Type 94 (III уровень) с пробитием 30/90/35 мм и уроном 100/100/160. Премиумные снаряды - кумулятивные;
  • 47 mm Gun Type 1 (IV уровень) с пробитием 81/122/25 мм и уроном 70/70/90. Премиумные снаряды – обычные бронебойные.

Стоковое 70-мм орудие похоже на гаубицу, у которой осколочно-фугасный снаряд имеет лучшее пробитие, чем регулярный бронебойный. При этом все снаряды летят медленно и по отвесной траектории, что затрудняет прицельную стрельбу на дальние расстояния. Перезаряжается орудие за 4 с небольшим секунды, имеет очень плохую точность (0,52 м/100 м) и неважное сведение (2,8 с). Но это отличный вариант в бою на ближних дистанциях.

Топовое 47-мм орудие – это типичный скорострельный «дырокол» (перезарядка чуть больше 2-х секунд), который достался от средних танков III уровня Type 97 Chi-Ha и IV уровня Type 1 Chi-He, и легкого танка IV урвня Type 5 Ke-Ho. Комфортная и приятная пушка с хорошим пробитием, на голде можно даже бороться с КВ-1 и подобными крепкими танками V уровня. Однако у орудия нетипично низкая для такого калибра точность 0,4 м/100 м и достаточно долгое сведение 2,1 с.

Орудия имеют неплохие УВН, что при немалой высоте танка очень полезно – пушка гнется вниз достаточно хорошо для отстрела подъехавших вплотную низких танков. И углов хватает даже для игры из-за рельефа, в том числе на горе Химмельсдорфа. Однако здесь есть одна неприятная особенность: в левом переднем секторе орудие почти не опускается из-за башенки. Поэтому на противников, находящихся ниже горизонтали, следует выезжать правым бортом.

Кстати, башня на танке поворачивается неохотно, поэтому имеет смысл заранее доворачивать ее до выезда противника (или на противника). Так не будет потеряно драгоценное время и сохранятся очки прочности.

Можно рекомендовать игроком попробовать на танке оба орудия, они предлагают разный геймплей, но всегда приводят к приятным результатам по урону.

Броневая защита. Танк откровенно картонный: броня башни по кругу достигает 20 мм, в передней части корпуса тоже 20 мм, а по бортам и в корме корпуса – по 15 мм. Лишь изредка бывают рикошеты от орудий с малым пробитием. Поэтому на броню не стоит рассчитывать, танк пробивается всеми встречающимися противниками.

ИзображениеИзображение

Динамика и маневренность. Type 91 при максимальной массе до 23 тонн оснащается двигателем мощностью 250 л.с. (стоковый – 224 л.с.), что наделяет машину неплохой динамикой (удельная мощность почти 11 л.с./т). Максимальная скорость составляет всего 25 км/ч, но разгоняется и поворачивается на месте танк гораздо веселее своего предшественника. Так что танк может двигаться в авангарде и занимать ключевые позиции на карте. И это преимущество следует использовать по максимуму.

Что в итоге? В лице Type 91 Heavy мы получили на III уровне большой, но по сути своей средний танк с неплохими орудиями и приемлемой динамикой. Однако это не танк для легкого нагиба в «песочнице» - здесь нам свинью подкладывает тонкая броня. Так что большинство игроков просто пройдут эту машину за свободный опыт или за десяток-другой боев.

Но наверняка найдутся и те, кому танк понравится, и если вы тоже будете играть на нем, то следует позаботиться об установке вентилятора, приводов наводки и оптики (или стереотруб). И на все это придется потратить почти миллион серебра, так как на танк, несмотря на его уровень, ставится улучшенная вентиляция Класс 3 стоимостью 600 тысяч серебряных монет! Также придется потратиться на аптечку и ремкомплект, так как почти в каждом бою критуется двигатель, часто вылетает БК, а заодно страдает и механик-водитель.

В общем, Type 91 – весьма интересный для своего уровня танк, на котором имеет смысл остановиться подольше.

Type 95 Heavy (IV уровень)

Type 95 – практически тот же Type 91, но с поправками на более высокий уровень. Танк обладает далеко не лучшими параметрами (это мягко сказано), поэтому путь к O-I Exp. точно не будет легким.

ИзображениеИзображение

Особенности прокачки. Танк выкачивается через двигатель предыдущего Type 91, для вывода в топ достаточно исследовать лишь ходовую часть и двигатель (на что потребуется чуть больше 2000 опыта). Причем установка сразу топовых ходовой и двигателя здесь строго обязательно, в стоковом состоянии танк крайне неповоротлив. Орудие и радиостанция даются сразу, если у вас выкачана ветка японских СТ.

Основные характеристики. Машина имеет самую большую на IV уровне прочность в 430 HP, однако она не поражает своими размерами – тот же Т-28 больше. Базовый обзор Type 95 составляет 340 метров, по этому параметру он уступает лишь некоторым легким танкам своего уровня. Поэтому в топе списка танк, особенно оборудованный оптикой или стереотрубами, вполне может пересвечивать противников.

Огневая мощь. На танк устанавливается два орудия – фугасница от предыдущего танка и 75-мм орудие IV уровня с пробитием 70/100/38 мм и уроном 110/110/175 (голдовые снаряды – кумулятивные). Эта пушка ставится на японские средние танки IV уровня Type 1 Chi-He (альтернативный топ) и V уровня Type 3 Chi-Nu (одна из предтоповых). Орудие обладает точностью 0,4 м/100 м и временем сведения 2,5 сек при перезарядке чуть более 3-х секунд (с орудийным досылателем).

Нельзя сказать, что это приятная в игре пушка – ее базового пробития не хватает на тяжелые танки V уровня, а в случае КВ-1, стоящего лбом, даже и кумулятивные снаряды практически бессильны. Неудобств добавляет низкая скорость снаряда и его отвесная траектория. А против танков VI уровня наш японец ничего не может противопоставить.

Кстати, здесь с углами вертикальной наводки та же ситуация, что и с Type 91 – пушка хорошо гнется вниз, но в левом переднем секторе из-за башенки углов нет. Это всегда следует учитывать при выборе позиции и укрытия.

Башня танка поворачивается с большой неохотой, поэтому быстро навестись на выехавшего сбоку или из-за спины противника не получится.

Броневая защита. Как и в предыдущем случае, говорить о броне не приходится – самые толстые места в башне и в корпусе не превышают 30 мм, а борта и корма башни и вовсе 25 мм. Поэтому танк пробивается всеми противниками без исключения, в том числе и машинами III уровня.

ИзображениеИзображение

Динамика и маневренность. Танк приводится в движение двигателем мощностью 250 л.с, а его масса достигает 32 тонн, что дает весьма посредственные значения удельной мощности. Так что максимальная скорость танка в 22 км/ч и его неповоротливость вполне закономерны. Из-за этого танк нигде и никуда не успевает, и в случае необходимости не может откатиться назад.

Не пожалейте 2000 свободного опыта на прокачивание топовых ходовой части и двигателя – в стоке танк совершенно неиграбелен!

Что в итоге? В лице Type 95 мы получили сложную, неприятную и некомфортную в игре машину, к которой нужно либо привыкнуть, либо просто пройти ее за свободный опыт (хотя не у каждого в запасе найдется лишних 14 тысяч свободного опыта). Косое орудие и долгое сведение не позволяют реализовать ДПМ на дальних дистанциях, а на ближних дистанциях очки прочности танка тают на глазах из-за отсутствия брони. Наконец, в каждом бою танку выбивают двигатель и механика-водителя, поэтому без ремкомплекта и аптечки выезжать не стоит.

Осторожность, скрытность и внимательность – вот что нужно для игры на Type 95 Heavy. И еще вера в то, что со следующего уровня тяжелые японцы станут интереснее.



Автор статьи Антон Малютин

Уникальный взгляд с Востока: O-I и O-I Experimental
Сверхтяжелое танкостроение – O-Ni, O-Ho, Type 4, Type 5
#148590 Roksonix 10 сен 2015, 15:59
Type-95 вполне себе не плохой танк. До сих пор не пойму, почему все пытаются стрелять бб-шками с его топовой пушки. Стоит зарядить фугасы и он будет выдавать стабильные 700-1000 урона в боях в топе. (В низу списка какаха, да.)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Реклама | Adv