Игровая механика, обсуждение карт и стратегии поведения при встрече с противником
#1880 Edrard 14 мар 2012, 16:37
Автор: bobshard

Ссылка на офф форум

Что такое броня ходовой части?
Да, у ходовой части есть своя броня, которую нужно пробить, чтобы нанести урон данному модулю. И под броней ходовой части подразумеваются не экраны и крылья, а некая усредненная толщина стали элементов ходовой, траков гусеничной ленты, катков, колес, роликов, рычагов, торсионных валов, пружин и прочего. Толщина брони одинакова по всей поверхности ходовой и составляет, в зависимости от конкретного танка, от 20 до 40 мм.
Эта броня в игре обладает двумя уникальными свойствами.
Во-первых, она неизменна по отношению к снаряду независимо от ракурса обстрела. То есть, даже если попадание произошло касательно, под стремящимся к нулю углом с поверхностью, приведенная броня останется равной указанным 20-40 мм.
Во-вторых, попадающий в нее снаряд не нормализуется, то есть не доворачивает к нормали на угол порядка 7 градусов, как это происходит при пробитии экранов или бронекорпуса.

На что влияет броня ходовой части? Она есть по всей ограниченной гусеницей поверхности?
Броня ходовой части закономерно ограничивает возможность нанести ей в игре урон крупнокалиберными пулеметами и малокалиберной артиллерией. Она снижает дальнейшую бронепробиваемость проходящих сквозь нее бронебойных снарядов. По механике игры, величина брони ходовой части так же должна незначительно, учитывая толщину, влиять на получение гусеницами фугасного урона и урона при таране.
Нет, не вся поверхность, описываемая гусеничной лентой, является сплошной. В ней есть «дыры», в которых ни модуля «ходовая часть», ни её брони нет. Эти «дыры» относительно совпадают с визуальной картиной, но бывает, что и сильно не соответствуют.

Что такое прочность (ХП) ходовой части?
Прочность (ХП) ходовой части, это урон, который нужно нанести ходовой для сбития гусеницы («красное повреждение»). «Желтое повреждение» соответствует снижению ХП ходовой до ~75% и ниже, или восстановлению ходовой до 75%, когда она снова становится работоспособна и ремонт прекращается.
Прочность ходовой части неравномерна, тесты показали, что в районе опорных катков прочность ровно в 3 раза выше, чем в районе ленивца и ведущего колеса. За пока одним обнаруженным исключением, у танка AMX 13 90 прочность в центральной части ходовой выше, чем в районе направляющего/ведущего колес в 5-6 раз. Прочность неравномерна и разделена на зоны, однако ХП у гусеницы борта одно целое, то есть, если вы сняли 90% ХП с одной из частей гусеницы, то для её сбития осталось нанести 10% ХП урона по любой из зон.
Урон по ходовой части полностью соответствует урону снарядов, указанному в ТТХ.

Но ведь разработчики говорили, что ХП модулей и урон по модулям от снарядов отличается от урона снарядов по танку! А что с гусеницами?
То, что говорили разработчики, вероятно, справедливо для всех модулей. Кроме ходовой. Тесты однозначно свидетельствуют, что урон по гусеницам в точности соответствует урону по танку, пропорциональному квадрату калибра. В отличие от урона по остальным модулям, действительно пропорциональному, судя по тестам, лишь первой степени калибра. Поэтому с ХП гусениц вы можете ознакомиться в таблице и, при желании, проверить любым орудием. А еще, в отличие от остальных модулей, у ходовой части нет шанса «увернуться» от урона.

Как происходит ремонт ходовой части?
Ремонт (восстановление ХП) гусениц начинается лишь после того, как ХП гусеницы было снижено до нуля и она, таким образом, была сбита. То есть, если у гусеницы осталась хоть 1 (единица) ХП, то без новых воздействий, она так и будет до конца боя с 1 ХП. А значит, ремонт и его скорость никак не сказываются на величине урона, который надо нанести гусенице для сбития. Но если гусеница сбита, то ремонт начнется, и будет продолжаться даже под новым уроном, который будет одновременно ремонту снижать ХП, отодвигая восстановление, до тех пор, пока гусеница не будет отремонтирована с ~75% начального ХП. Ну, или пока танк не будет уничтожен. Таким образом, после первого и всех последующих ремонтов гусеницы, её ХП будет лишь 75% начального. А вот ремкомплект восстанавливает мгновенно и до 100% ХП.

Есть ли разница в прочности (ХП) между стоковой и топовой ходовыми частями?
Да, помимо указанной в ТТХ повышенной грузоподъемности, а также порой поворачиваемости и проходимости, топовая ходовая часть прочнее стоковой на 10-30% в зависимости от конкретного танка.

Как усиленные торсионы влияют на характеристики ходовой части?
Усиленные торсионы, помимо увеличения грузоподъемности ходовой части, увеличивают её прочность (ХП) на 30%, но лишь начальную, после текущего ремонта прочность составит 75% базовой. Соответственно, усиленные торсионы не изменяют время ремонта.

Как ящик с инструментами влияет на текущий ремонт ходовой части?
Ящик с инструментами уменьшает на 25% время ремонта ходовой с учетом навыка ремонта экипажа, то есть, если у экипажа нет навыка, то на 2-3 секунды, если навык ремонта 100%, то уже уменьшенное этим навыком время уменьшается ящиком еще примерно на 1 секунду.

Как навык ремонта экипажа влияет на текущий ремонт ходовой части?
Рост среднего по экипажу навыка ремонта линейно уменьшает время ремонта, примерно на 2% времени каждые 4-5% навыка, и достигает при 100% навыка на различных танках, не оборудованных ящиком с инструментами, от 3 до 5,5 секунд разницы с временем ремонта экипажем без навыка.

Как ходовая часть влияет на преодолевающие её бронебойные снаряды?
Хороший вопрос, на который разработчики не дают однозначного ответа. Во-первых, ходовая часть снижает бронепробиваемость преодолевающих ее бронебойных снарядов на толщину своей брони, 20-40 мм. А вот дальше, судя по проверке ответов разработчиков моими тестами, есть некая вероятность, своего рода спасбросок, что гусеница уменьшит урон прошедшего через неё бронебойного снаряда на величину урона, который этот снаряд нанес по гусенице. Вплоть до нуля. Оценить вероятность наступления такого события могу лишь очень приблизительно, как «не более 25%». В остальных случаях снаряд нанесет танку свой полный урон. Разработчики неоднократно заявляли, что данный механизм может и, вероятно, будет изменен.

Как ходовая часть влияет на преодолевающие её осколочно-фугасные снаряды?
Даже если паспортной пробиваемости ОФС достаточно для пробития брони ходовой части, снаряд не летит дальше, а взрывается на «поверхности» ходовой. Таким образом, точка разрыва отодвигается от бронекорпуса на расстояние от полуметра до метра. А это уменьшает уже уполовиненный сплэшевый урон, например, среднекалиберных фугасов с радиусом разлета осколков порядка 2 метров, еще на 30-50%. То есть для того, чтобы урон попавшего в гусеницу 100-мм, например, фугаса, вообще не прошел за броню на танк, достаточно бортовой брони порядка 50мм. Таким образом, даже не оборудованная экранами ходовая часть достаточно эффективно снижает фугасный урон. В меньшей степени это касается случаев, когда гусеничная лента огибает спонсон, а также, когда надгусеничные полки являются частью забронированного объема.

Я выстрелил в борт вражине ядрёной ракетой, командир сказал «Есть!», а ХП врага не уменьшилось! Это гусеница съела весь урон, ВТФ?!
Тут есть несколько вариантов причин, почему случилась такая несправедливость. Командир озвучивает лишь первую встречу снаряда с элементом танка, а о том, что со снарядом произошло дальше, он умалчивает. Исключением являются вызванный пожар и отсроченное им уничтожение. Итак, если первая встреча снаряда состоялась с внешним модулем, командир скажет «Есть!», мы нанесли этому модулю урон. А вот дальше снаряд может пролететь мимо бронекорпуса, например, под днищем танка, в случае первого попадания в гусеницу. Клиренс составляет 350-550 мм, разброс орудия, даже вблизи, измеряется сотнями мм, то есть вероятность такого печального события вполне ощутима. А еще, снаряд может попасть в бронекорпус под таким смешным углом, что отрикошетит или не пробьет даже тонкую броню. А еще, снаряду, потерявшему 20-40мм бронепробиваемости после преодоления гусеницы, может не хватить этих миллиметров для пробития, даже при попадании в бронекорпус под нормальным углом. И, да, возможно произошел тот, на самом деле, достаточно редкий случай, когда «сработал» спасбросок на уменьшение урона снаряда, в том числе до нуля, на величину урона, нанесенного ходовой. Не расстраивайтесь, сегодня это случилось с вашим снарядом, а завтра… Хотя, чего уж там, завтра это снова произойдет тоже с вами.

Зачем все это тебе было нужно?
Так сложилось, что из-за перегруженности интерфейса, либо по иным причинам, не все характеристики танков в нашей игре доступны пользователю. И так уж сложилось, что я страдаю приобретенной когда-то и, несомненно, заслуживающей всяческого осуждения привычкой иметь в открытом доступе значения всех игровых параметров, влияния этих параметров друг на друга, длинных формул нанесения/поглощения/избегания урона, вычисления ротаций и прочего, и применения всего этого для максимизации боевой эффективности. Знание - сила! Для частичного разрешения такого когнитивного диссонанса, ну и для развлечения, конечно, я озадачился привнесением ереси пресловутой 1С-Бухгалтерии через потуги формализации ходовой части танков. А именно, выяснением прочности (ХП) и бронирования ходовой части, времени ее текущего ремонта, а также влияния ходовой на урон снарядов при ее преодолении.

"Какие ваши доказательства?!" (ц) к/ф "Красная Жара"
Все это легко проверяется очень простыми экспериментами, доступными любому игроку.
В случае обнаружения ошибок, неточностей, изменений механики - коррективы/дополнения воспоследствуют.

Броня, прочность и время ремонта ходовой части

Изображение

*все приведенные значения являются результатом замеров, расчетов и экстраполяций небритого человеческого фактора с ограниченным инструментарием и количеством подопытных кроликов, а потому не претендуют на абсолютную точность. Более того, в некоторых случаях ошибка может быть весьма велика. По мере возможности, сведения будут уточняться.
T30 - техника, вводимая патчем 0.7.2, по состоянию на тест #1 патча 0.7.2.
T30 - техника, убираемая патчем 0.7.2, по состоянию на 0.7.1.1.

Обоснование

Бронирование.
При уверенном стабильном поражении ходовой части орудием 20 мм Hispano Suiza Birgikt Gun M1 танка T2 LT снарядами бронепробиваемостью 23-38 мм, броня принималась равной 20 мм. При нестабильном пробитии этим орудием, но стабильном пробитии орудием 37 мм M-5 танка M3 Stuart (СССР) снарядами бронепробиваемостью 36-60 мм, броня принималась равной 30 мм. При стабильном непробитии орудием T2 LT, и крайне редких непробитиях орудием М3, броня принималась равной 40 мм.

Прочность.
В случае 20 мм бронирования, замеры проводились путем обстрела орудием T2 LT, как обладающим втрое меньшим уроном выстрела, а потому обеспечивающим большую точность измерения. Урон орудия 9-15 ед., средний 12 ед. Обстреливались как зоны ленивца и ведущего колеса, так и опорных катков. В этом случае, прочность зон ходовой принималась как среднее арифметическое потребного количества выстрелов, умноженное на средний урон снаряда. На этом этапе выяснилось, что прочность зоны опорных катков в 3 раза превышает прочность в зоне ведущего/направляющего колес (за исключением танка АМХ 13 90).
В случае 30 и 40 мм бронирования, замеры проводились путем обстрела орудием М3 лишь зоны опорных катков, как требующей большего числа выстрелов и обеспечивающей большую точность результата. Урон орудия 30-50 ед., средний 40. Прочность ходовой принималась как среднее вилки (HPmin = (Nmax-1)*Dmin + 1) и (HPmax = Dmin*Nmax), где
Nmax – максимальное число выстрелов до разрыва трака;
Nmin – минимальное число выстрелов до разрыва трака;
Dmax – максимальный урон снаряда;
Dmin – минимальный урон снаряда.
Результат округлялся.

Проверка зависимости урона по ходовой от калибра снаряда.
Неповрежденная гусеница одной модели танка имеет постоянное значение ХП, это константа. А раз так, то зная сколько выстрелов Nx нужно для ее сбития снарядами X, а сколько выстрелов Ny - снарядами Y, не сложно установить (Nx/Ny) коэффициент, на который различается урон этих снарядов по модулю ходовая Дм. Урон по танку Дхп нам известен, он указан в игре. Тесты показывают, что Дхп(x)/Дхп(y) = Дм(x)/Дм(y) = Ny/Nx.
То есть, отношение урона снарядов по модулю ходовая равно отношению паспортного урона этих снарядов по танку. В данном случае, это означает тождественность урона по гусеницам урону по танку.

Время начала и окончания ремонта.
Простой тест. Если мы установили, что для разыва трака гусеницы конкретного танка нам нужно 20 выстрелов, то сделав 19 выстрелов и подождав любое время в рамках боя, первым же выстрелом после этой паузы мы вероятнее всего собъем гусеницу. Это доказывает, что ремонт начинается только когда гусеница сбита.
Выстрелов на восстановленную текущим ремонтом (не ремкомплектом) гусеницу всегда требуется на ~25% меньше, чем на новую. Это доказывает, что гусеница восстанавливается текущим ремонтом лишь до 75% ХП, после чего гусеница натягивается, а ремонт останавливается.

Длительность ремонта.
Длительность восстановления гусеничной ленты засекалось секундомером. Время моей простой реакции 0.2 с. Дополнительную погрешность могут вносить ошибки и запаздывания отображения в клиенте. Замеры одного танка с экипажем без перка ремонт, со 100% перком ремонт и со 100% перком ремонт, дополнительно оборудованным ящиком с инструментами дали следующую формулу:
T = Tбаз*B*(1-0.435*R%/100%), где
T – длительность ремонта;
Tбаз - длительность ремонта без навыка и ящика;
B - коэффициент ящика с инструментами, равен 1 если ящик не установлен, и равен 0.75 - если установлен;
0.435 - эмпирический коэффициент, полученный на основе тестов,
R% – средний навык ремонта по экипажу, %,
которые уже использовались для обработки результатов замеров частных случаев сочетаний перков и оборудования.

Благодарности.

Самое сложное в этом деле – поиск добровольцев. На узаконенный раз в 5 минут глас в общий чат отзываются в среднем раз в час. Потому большое спасибо всем тем, кто отозвался и помог, потратив большее или меньшее, но личное время на это сомнительное мероприятие.

Aleksandr_Nau
AlexanderM
balu_puh
BerserkS
Demid2894
DieArze
Farhad1989
Filincool
Frits_zp
Gnoyok
HHX
IIaXXXaH_39rus
Irina2011
kusokHOMS
lord2283
MAKASEEV_1994
Maks0996
Mentovckiu_bobik
Mr_Kilgor
Mustakrakesh
Nikitos19rus
nikolyambus_fon_petroff
scooter222demon
Senator_1976
sergej_17
silibor
Silver_47
SpeedMaster666
stalker_roma
SybakoR
t00
Tovarisch_85
VampiRomaN
yurachosen
yurik_doc
xxGOPNIKxHALKxx
XETZER
11178
#167794 Denis_inside 19 дек 2015, 19:45
А как правильно читать значения разброса от движения и поворота ходовой? Понятно, что меньшее значение соответствует меньшему разбросу. Но что именно означают показатели 0.14 (Т-54) или 0.20 (CDC)? Если какая-нибудь формула?

Такой же вопрос про сопротивление грунтов. Как перейти от значений к скорости/динамике или уменьшению эффективной удельной мощности двигателя? Или как-то еще? Чтобы цифры стали более понятными?


P.S.
Дайте, пожалуйста, ссылку на пост, если это где-то обсуждалось.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Реклама | Adv
cron