Реклама | Adv
  • Rotator
  • Rotator
  • Rotator
  • Rotator
  • Rotator
  • Rotator
  • Rotator
  • Rotator
  • Rotator
  • Rotator
  • Rotator
  • Rotator
  • Rotator
  • Rotator
Сообщения форума
Реклама | Adv
Если вы живете в Беларуси, вам ещё нет 25 лет и вы хотите стать настоящим танкистом, то путь один — поступление на общевойсковой факультет Военной академии. Начальник факультета полковник Святослав Игоревич Васильев делится советами для тех, кто мечтает о военно-техническом образовании.

image



Скажите, кто в танкисты идёт?

А начну-ка я с вашей игры. Буквально в эту субботу у нас была очередная встреча со школьниками, и на ней опять подтвердилась тенденция, которая сложилась за последние полгода: ребята узнают машины. Это приятно, когда восьмиклассник подходит к стенду и смело называет, не читая: «Это — МС-1, это — КВ-1». И уже надо найти момент, чтобы подвести и показать: «А эту машину ты знаешь?», — и это, считай, повезло, если в ответ скажут: «О, а эту я ещё не видел». А узнают они всё о танковых войсках в первую очередь из вашей игры, так же, как другие школьники лет пять назад узнавали стрелковое оружие, потому что все прошли Counter-Strike.

Кроме игр — что нужно знать и через что пройти, чтобы стать танкистом?

Наша Военная академия — единственный вуз в Беларуси, который готовит по специальности «управление танковыми подразделениями». Обучаются тут четыре года, ежегодно производится набор до 20 человек. Чтобы стать танкистом, нужно иметь хорошее здоровье и хотя бы минимальные успехи в физической подготовке. Когда к нам приходят школьники на экскурсию, я всегда подвожу их к стенду с танковым люком и предлагаю открыть его и закрыть. А наши старшекурсники тоже любят подшутить над гостями, говорят им: «Иди вот, снарядик подними». Ну, некоторые поднимают. Следующее — надо обладать базовыми знаниями, разбираться в школьном объёме и физики, и математики, потому что, как ни странно, обучаясь по специальности «управление танковым подразделением» — я всегда заостряю на этом внимание, — нужно хорошо дружить с высшей математикой, а без базового курса это очень тяжело.

Отдельно хочу упомянуть и другой важный момент. С учётом эргономики машин, которые сегодня стоят на вооружении наших танковых подразделений, а именно Т-72Б, при приёме на обучение есть ограничения по росту. В этом и заключается беда тех абитуриентов, которые очень хотят попасть в академию, но медицина их не пропускает. Особенно характерно это было для набора 2013 года. Когда шла вступительная кампания, люди молча проходили общую медицинскую комиссию, а «Я хочу быть танкистом» говорили уже на подаче документов, и это при росте метр девяносто. Вот вам и первый пробел в подготовке будущего танкиста — эти моменты нужно сразу оговаривать при прохождении общей медицинской комиссии. Хотя я сам окончил танковое училище в своё время и знаю двухметровых командиров батальонов. Но это, как говорится, исключение из правил, хотя оно подчёркивает: желание — вот что самое главное. Важно, чтобы человек хотел быть танкистом, интересовался историей танковых войск.

Есть ли в танковых войсках такое явление, как кадровый дефицит?

На каждый год от Министерства обороны к нам поступает заказ на определённое количество учащихся по той или иной специальности. Этот заказ просчитывается исходя из перспективы службы офицеров, и каждый год цифры могут меняться, но для танкистов это обычно 20 человек, плюс-минус, и гарантированно каждый получает место в определённом подразделении конкретной воинской части. Всё зависит от военной политики государства.

Если сравнить нашу военную школу с традициями соседних стран, то где подготовка лучше?

Если сравнивать нас с Российской Федерацией, то почти все подходы к обучению будут идентичными, потому что советская школа как была, так и осталась, а политика руководства обеих стран направлена на создание и развитие союзного государства и стремится к унификации. В других странах военная подготовка в корне отличается от нашей, но это также связано с подходами государств к обучению в военной сфере. Действуют другие договоры, другие обязательства — где-то есть сходства, а где-то всё различно.

В ноябре я был в служебной командировке в Вильнюсе, столице Литвы. Их академия также готовит много специалистов по разным направлениям, но так как Литва — это государство НАТО, то всё обучение проходит по натовским стандартам. Для примера: за четыре года обучения на военную составляющую базовой подготовки у них отводится всего 30% времени, все остальное отдано на общеобразовательные предметы. Их специалисты, уже офицеры, получают военные навыки в системе курсов после окончания академии. Мы же сразу уделяем преимущественное внимание военной составляющей обучения, и наши офицеры готовы к службе сразу после выпуска. Когда мы рассказывали про нашу подготовку, там тоже удивлялись, мол, как это у нас получается за четыре года всему научить.

Но главное, что подтвердилось в этой поездке, — армия не является инструментом получения прибыли. Во всех государствах. Это надо всегда принимать во внимание, и с какой-то стороны мне было приятно и удивительно услышать эту же мысль от представителей стран НАТО. Везде если человек — военный, то в первую очередь он — патриот и защитник своей родины.

В ближайшее время будет опубликовано продолжение материала — репортаж из самой Военной академии Республики Беларусь. В каких классах занимаются курсанты, выбравшие своей специализацией танки, как стрелять из пушки артиллерийскими снарядами на дальностях до 1200 метров днём и ночью и получить зачёт, сколько танков помещается в аудитории и как их туда затащить? Следите за обновлениями на портале!

image

Реклама | Adv