Новостная лента

Модератор: ob_ekt_195

#281966 Edrard 13 июл 2019, 16:02
Изображение

Принято считать, что Французская кампания 1940 года оказалась для немцев «лёгкой прогулкой». Однако военная история хранит эпизоды, когда французским танкистам удавалось дать достойный бой панцерваффе. Например, пара B1bis расстреляла полсотни немецких танков в одном бою.

С падением Республики многие офицеры продолжили сражаться в рядах сопротивления и войск союзников. О самых известных боях французских танкистов читайте в нашем материале.

140 попаданий — и ни одной пробоины

Самый известный французский танкист Пьер Бийот во время нападения гитлеровской Германии служил в 41-м батальоне, укомплектованном танками Char B1 и Char B1bis.

Он принял самое деятельное участие в боях с немцами. 16 мая 1940 года его танк B1bis № 337 «Эр» встретил колонну панцерваффе на узкой улочке деревни Стонна. Французская машина была вооружена двумя пушками, чем и воспользовался Пьер: приказал водителю выбить головной танк из 75-мм орудия, а сам выстрелил по замыкающему из 47-мм пушки.

Обе вражеские машины вышли из строя, после чего капитан, как в тире, расстрелял остальные. Выйдя из деревни, Бийот встретил ещё одну колонну — с тем же финалом.

Машина Пьера получила 140 попаданий — и ни одной пробоины. Были уничтожены 13 немецких танков (2 Pz.IV и 11 Pz.III) и два противотанковых орудия. За этот бой Пьер Бийот был награждён орденом Почётного легиона и Военным крестом.

50 танков в одном бою. Или больше

Экипажи двух танков B1bis — «Мистраль» и «Тунис» — смогли отличиться во время боя в районе коммуны Ландреси к югу от леса Мормаль 17 мая 1940 года.

Французы атаковали противника с флангов. Расстояние между двумя B1bis не превышало 150 метров, и вражеская техника оказалась зажата между ними, практически без шансов на спасение. Не ожидавшие атаки немцы не смогли оказать организованное сопротивление. Экипаж «Туниса», воспользовавшись этим, начал методичный отстрел машин.

По оценкам командиров экипажей «Мистраля» и «Туниса», было уничтожено около 100 немецких танков, бронемашин и автомобилей, а также 6 противотанковых орудий.

Сохранилось и другое свидетельство этого боя. Командир ещё одного B1bis с именем собственным «Индокитай» су-лейтенант Андрэ Райфо указал, что французские танки на двоих уничтожили и повредили до 50 немецких машин, в том числе несколько лёгких танков.

Развить успех французским танкам не удалось: их не поддержала пехота. Оставшиеся в одиночестве машины были уничтожены немцами в ночь с 18 на 19 мая, а их экипажи оказались в плену.

«Шерман» против «Пантеры»

Каковы шансы у танка «Шерман» против «Пантеры»? Согласитесь, небольшие. А если этих немецких «кошек» сразу четыре? Впрочем, французскому экипажу танка «Шерман» M4A3 с прозвищем «Арманьяк II» 13 сентября 1944 года было некогда изучать статистику — надо было выживать.

Союзники предпочитали выбивать немецкую технику с воздуха. Когда после очередного налёта штурмовой авиации уцелевшие «Пантеры» попытались прорваться к французскому городу Дамас, путь им преградили самоходки М10 и танки «Шерман».

Жаркий бой разгорелся на улицах деревни Домпэр. На стоящий в засаде «Арманьяк II» вышли сразу четыре «Пантеры». Стрельба по немецким танкам из 76-мм пушки с дистанции 1500 метров не дала результатов. Тогда танк, укрываясь за зданиями, зашёл с фланга, сократив расстояние вдвое, и сжёг две «Пантеры». За бой экипаж «Арманьяка II» выпустил около 70 снарядов.

Истребители танков вступают в бой

В том же бою отличился командир истребителя танков М10 с собственным именем «Сирокко» Жан-Леонар Крокенберг. Его самоходка открыла огонь из засады по прорывавшимся на восток «Пантерам». Четырьмя снарядами наводчик «Сирокко» один за другим подбил три немецких танка. 

О том, как был уничтожен последний из них, сохранились воспоминания младшего лейтенант Дюрвиля:

«Третий танк ушёл в балку, всё время подставляя свой лоб, который самоходка не могла пробить. Но один из снарядов «Сирокко» всё же угодил в башню, и машина запылала. Четвёртая «Пантера» спряталась в саду и стала обстреливать «Сирокко». Два снаряда попали в стену кладбища, а третий угодил в башню М10. Снаряд прошёл между командиром и заряжающим… и не причинил вреда. «Пантера» выпустила дымовые заряды и скрылась».

Всего на счету Жана-Леонара Крокенберга девять уничтоженных танков.

Тактика «камикадзе»

M4A2 Sherman «Дуомон» схватился с «Пантерой» прямо на площади Согласия в Париже 25 августа 1944 года. В этому бою экипажу среднего танка ассистировала самоходка М10 «Симун».

Снаряд вражеского танка попал прямо в Триумфальную арку, рядом с которой стояли французские машины. Командир экипажа М10 «Симун» выпустил один за другим два бронебойных снаряда, но только повредил гусеницу «Пантеры», обездвижив её.

В этот же момент на площадь вышел М4 «Дуомон», к которому «Пантера» стала поворачивать башню. «Шерман» выстрелил первым, но снарядом, начинённым белым фосфором, который попал в башню немецкого танка и, разорвавшись, окутал «Пантеру» облаком дыма.

Понимая, что ответный выстрел будет для экипажа смертельным, командир «Дуомона» сержант Марсель Бизьен приказал таранить противника. Сильный удар серьёзно повредил вражеский танк, и экипаж бросил машину, спасаясь бегством. Сержант Бизьен покинул танк с пистолетом в руках в ликовании из-за одержанной победы, но был смертельно ранен.

Французские танкисты сражались с немцами в рядах армии союзников до самого конца войны, некоторые из них получили высокие правительственные награды. После победы над Германией ветераны приняли деятельное участие в становлении французских бронетанковых войск, а Пьер Бийот даже стал министром обороны Франции, пробыв в должности с 1955 по 1956 годы.

Re:

#281996 Гость 14 июл 2019, 23:42
Немцы не заморачивались противотанковой артиллерией в начале войны - поэтому случались такие ситуации. Вот бы б1 в игре был бы норм, но он постоянно сосает с 5ками.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 53

Реклама | Adv
cron