Проект нового танка с рациональными углами наклона брони и элементами конструкции Pz.Kpfw. IV и Pz.Kpfw. III был утверждён комиссией 4 января 1944 года. В марте 1944 был заключён контракт на производство трёх прототипов, но уже 12 июля программа была свёрнута. Серийно производился только истребитель танков на сходной базе.
Прототип тяжёлого танка. Разрабатывался компанией Henschel und Sohn в рамках программы по созданию тяжёлого танка. Опытный образец был собран в 1938 году. Однако в сентябре 1939 года заказчики отдали предпочтение проекту VK 30.01, и официально программа развития DW была закрыта. Тем не менее прототипы DW I и DW II активно использовались для различных тестов до 1941 года.
В 1930–1934 гг. было изготовлено четыре опытных танка, различавшихся по вооружению, составу экипажа, массе и особенностям ходовой части.
Танк был изготовлен ремонтно-восстановительной ротой 653-го тяжёлого противотанкового батальона на базе шасси БРЭМ Bergepanther и башни Pz. IV.
Pz.Kpfw. B2 740 (f)
В ходе европейской кампании немецкие войска захватили 161 тяжёлый танк B1 bis, получивший обозначение Pz.Kpfw. B2 740 (f). Все трофейные машины прошли частичную модернизацию — было установлено немецкое радиооборудование и двустворчатый люк на командирской башенке. Часть танков с демонтированным вооружением использовалась в учебных целях, а 16 машин были переоборудованы в самоходные гаубицы. Большинство машин было переделано в огнемётные танки.
Заказ на создание боевой гусеничной машины массой 15 тонн с пушечным вооружением поступил ещё в 1935 году. И хотя масса первой крупносерийной машины Pz.Kpfw. III Ausf. E уже достигла 19,5 тонн, её конструкция была признана удачной, и количество машин в серии достигло 96. Последующие модификации выпускались ещё более крупными партиями, в результате чего Pz. Kpfw. III стал самым массовым танком Вермахта.
Pz.Kpfw. I Ausf. C
Заказ на разработку нового танка был выдан в 1939 году. Первоначально машина разрабатывалась как быстроходный разведывательный танк для воздушно-десантных частей. В июле 1942 года было начато производство танка. В начале 1943 года две машины поступили на вооружение в 1-ю танковую дивизию для испытания в бою. Остальные 38 машин были переданы в состав 58-го резервного танкового корпуса летом 1944 года.
Средний танк, разработанный компанией MAN в рамках конкурса по созданию нового 30-ти тонного танка. Одновременно работы велись компанией Daimler-Benz. 13 мая 1942 года Министерству вооружения Германии были представлены сравнительные характеристики проектов. Предпочтение было отдано проекту MAN. Танк был принят на вооружение под названием Pz.Kpfw. V «Пантера».
Огромное спасибо dibie</p>