Новостная лента

Модератор: ob_ekt_195

#147551 Edrard 03 сен 2015, 18:40

Изображение

Привет, друзья!

5 и 6 сентября состоится долгожданный плей-офф I сезона 2015–2016 года Wargaming.net League Gold Series.

Шесть лучших команд Лиги будут бороться за две путёвки в финал сезона:

Перед стартом ответственных матчей мы пообщались с одним из победителей группового этапа, игроком команды Na`Vi Дмитрием SL1DE Фришманом. Приятного чтения!


— С чего хотелось бы начать: завершился групповой этап Gold Series, который вы выиграли. Как тебе формат удлинённого сезона? Что можешь сказать о соперниках в этом году?

Всем привет. Да, онлайн-часть подошла к концу, мы показали хороший результат. Это подтверждает то, что разница выигранных/проигранных раундов у нас составила +33. Но назвать наш результат отличным не могу, потому что выиграть все матчи всё-таки не удалось.

Формат удлинённого сезона мне не понравился, потому что мы играли 11 матчей в течение 12 недель, то есть на онлайн-сезон ушло три месяца. А учитывая, что начался сезон в начале июня, то каждые выходные лета мы играли матчи без возможности поехать отдохнуть.

А вот соперники в этом сезоне очень хорошие, практически все матчи классные, никаких «изи каток». Практически ко всем соперникам нужно готовиться, чтобы был результат. В этом смысле всё круто — как для игроков, так и для зрителей.


— Ты говоришь про высокий уровень соперников. А что думаешь о потенциальных соперниках в плей-офф? Ими станут либо KFPB, либо Arcade. Кто из них видится предпочтительным оппонентом? KFPB ведь остаются единственными, кто смог вас обыграть.

Как мне кажется, вторая пара противников (одна команда из этой пары выйдет на HR) немного сильнее, поэтому в целом это была ещё одна причина, почему матч между HR и Na`Vi был достаточно важен. Команда, которая его выигрывала, а следовательно, занимала первое место в групповой части, выходила на Kung-Fu или Arcade, которые ударно начали, но к концу сезона, как мне кажется, чуть просели. Тем не менее Kung-Fu мы разгромно проиграли, а это значит, что, если они выйдут на нас и хорошо подготовятся, нам будет очень непросто. То же самое можно сказать и про Arcade: парни могут очень сильно удивить.


— Кстати о матче с HR! Что творилось в TeamSpeak после попадания Кириллоида по Near_You? Можно сказать, что это лучший момент группового этапа?

Творился крик и восторг! Это, на мой взгляд, один из лучших моментов этого сезона для нашей команды.


— Что ты думаешь об Арклите как аналитике, его конфликте с LOL Team и последующем отстранении? Как оцениваешь его игровые способности?

В целом я считаю это раздутым скандалом. Да и зачем оценивать его игровые способности? Ведь в студии Лиги Arclit являлся аналитиком и со своей работой справлялся хорошо, прививая у зрителей интерес к трансляциям Лиги. Но с его стороны действительно была допущена ошибка, за которую, по моему субъективному мнению, он не должен был поплатиться таким серьёзным наказанием, как увольнение. Команду LOL Team тоже можно понять, учитывая, какие требования предъявляются в этом сезоне к командам. Хочется видеть и такую же качественную работу со стороны организаторов.

Уточнение: Arclit не был уволен, а получил лишь временное отстранение от работы.


— Вспомним о решении Штаба ввести медиаподдержку команд? Это полезно? Сильно нагружает тебя?

Медиаподдержка команд как идея выглядит неплохо. Но реализация пока на среднем уровне. Об этом говорит, например, тот факт, что «правила меняются по ходу игры». В середине сезона команды узнают о разных мелочах, по которым их медиаконтент не засчитывается. Кроме того, правила оценки успешности медийности команд требуют тщательной проработки. Не знаю, связано это или нет, но призовые на LAN-финале сильно сократились, в два раза. Как мне кажется, не в последнюю очередь из-за финансирования медийной составляющей.


— Именно так. Что, по-твоему, нужно улучшить в первую очередь?

Во-первых, команды, которые вносят больший вклад в развитие Лиги (путём популяризации и привлечения зрителей), должны получать большее денежное вознаграждение. Например, рост подписчиков с 100 000 до 110 000 гораздо более ценный, чем увеличение с 200 до 400. И хотя в первом случае это 10%, а во втором — 100%, мне кажется очевидным, что первый результат в десятки раз эффективнее для команды и, следовательно, для Лиги.

Во-вторых, правила должны фиксироваться до начала сезона. Тут комментарии излишни.

Третье касается наболевшей лично для меня темы — студийного LAN-финала. Повторюсь, что это моё субъективное и, возможно, ошибочное мнение, но LAN-финал на две команды — это не торт. А офлайн-мероприятие без зрителей не имеет практически никакого смысла. На сегодняшний день мы имеем отличный, бодрый формат VIII уровней танков, который собирает зрителей. Казалось бы, нужно повторить то, что было в III сезоне 2014 года, чуть доработав некоторые моменты. Но появились новые, на мой взгляд, сомнительные изменения, которые отпугивают новых зрителей и не сохраняют старых.


— Чуть сменим тему: у тебя есть свой YouTube-канал. Расскажи про его развитие и успехи, он приносит тебе реальный доход?

Да, есть. Работа с ним зависит от свободного от тренировок времени и настроения. Когда тренировок мало и есть желание — стараюсь радовать своих подписчиков новым контентом, но поддерживать постоянство, как VOD'оделы, у меня не получается. Мне хочется сохранять там высокое качество контента в ущерб количеству. Из-за этого порой неделями вообще ничего не выходит. Но в комментариях отвечаю практически всем при первой удобной возможности. В любом случае, кто ещё не в курсе — буду рад всех видеть на моём YouTube-канале. По поводу реального дохода: когда я начинал заниматься каналом, я рассчитывал на гораздо большую прибыль. Сейчас прибыль в месяц далека даже до трёхзначных чисел в долларах. Поэтому канал развиваю в основном на энтузиазме и любви к увеличению количества подписчиков.


— Мы, как Штаб и часть компании Wargaming, слышим тонны упрёков о чем угодно, даже если это не зона нашей ответственности. И от вас, топ-игроков, и от остальных пользователей, ведь мы все «разработчики» в глазах игрового комьюнити. А какие упрёки чаще всего слышишь ты? Задевает что-то? 

Я довольно активно общаюсь с комьюнити World of Tanks и действительно заметил, что немалая часть упрёков вообще необоснованна, а те, которые обоснованны, нередко направляются не тем людям. Например, какое отношение имеют проблемы с балансом к отделу Video team, который производит видео? И таких примеров сотни. Чаще всего я слышу такие упрёки в «рандоме»: «ГОЛДОСТРЕЛ» и «Вам, наверное, Wargaming платит». С этим знаком абсолютно любой профессиональный игрок. Порой бывают и претензии от подписчиков, связанные с тем, что я редко стримлю или выпускаю видео, например. Но не стоит забывать, что в первую очередь я про-игрок команды Na`Vi и уже в оставшееся время немного стример (улыбается).


— Ты не используешь моды, так как они запрещены в Лиге. А в целом ты считаешь, что использовать моды — это «не тру»? Использовал бы их, если бы не участвовал в турнирах?

Да, поддерживаю идею о том, что крутые парни тащат без модов. Но игрок, который использует моды, покажет в среднем результат лучше. Увы, в последнее время появилось огромное количество читерных модификаций. Именно поэтому вся наша команда очень ждёт выход в свет рабочего античита для Лиги — все должны играть в равных условиях, а читеры — отдыхать в перманентном бане. Кстати, подобное ПО уже более полугода работает на европейском кластере. Так что, уверен, спустя некоторое время стабильная версия появится и у нас.


— Насколько я знаю, ты не слушаешь музыку во время игры. В таком случае как ты тренируешься и настраиваешься на игры?

Всё верно. Во время игры нужно слушать тиммейтов. Тем более что нас аж семь штук в команде (улыбается). Тренируемся против других команд, а настраиваемся на игры, просто подходя к ним ответственно. Без этого — никуда.


— Какую музыку предпочитаешь в свободное от тренировок время? Какой последний концерт посещал?

В свободное от тренировок время редко слушаю музыку. Но если слушаю, то чаще всего американский хип-хоп. С посещением концертов плохо: в последний раз были куплены билеты, но из-за тренировки попасть на него не удалось.


— Посещению концертов тренировки мешают, а путешествиям? Где побывал благодаря World of Tanks, какие страны мечтаешь посетить в первую очередь?

Путешествия часто совпадают с поездками на турниры. И это огромный плюс киберспорта! Например, за первые три месяца этого года я провёл в путешествиях 39 дней (из 90), то есть почти половину! И все эти поездки были связаны с киберспортивными событиями. Уже три раза был в Китае, и не особо тянет туда снова. Однако ни разу не летал в США, хотя очень хочется. Да и в Европе много где не был. Надо бы на пару недель по разным странам проехаться... Где бы найти время? (Улыбается.) Скорее всего, после Гранд-финала 2016.


— Можешь назвать самый крутой турнир на твоей памяти? Как в плане шоу, так и по месту проживания и удобству для спортсменов?

Конечно же, это The Grand Finals 2014 и 2015. Эти два турнира по уровню организации вне конкуренции. Ещё очень хорошая организация была на WCG 2012. Впрочем, на всех финалах Лиги очень и очень хорошая организация. Здесь надо отдать должное отделу киберспорта. Ну а самое удобное проживание, безусловно, было в Минске. Спускаешься на лифте — и можно начинать играть, что может быть лучше?


— Что ты знаешь о турнире Rumble in the West, который пройдёт в октябре?

Знаю, что наконец-то будет турнир в Европе, который я очень жду! Уверен, что там будет крутая организация, рубилово с командами других кластеров. Это что-то вроде репетиции перед Гранд-финалом. Как для игроков, так и для организаторов. Очень рад, что этот турнир стал доступен для нашего региона. Ещё знаю, что там будут довольно хорошие призовые. Короче, должно быть круто.


— По-прежнему считаешь себя лучшим «дамагером» Лиги?

Я никогда так не считал, ведь это показывает статистика, а не мнение игрока. А по статистике в этом сезоне сейчас средний урон выше у TheAnatolich. Эти показатели прежде всего зависят от позиций, которые в каждой команде занимает игрок. Если 70% боёв отыграть на танке-«дамагере», а потом 30% боёв на артиллерии VI уровня, то средний урон будет не рекордным, но при этом скилл у игрока на танке может быть одним из лучших.


— И последнее. У Страйка лежит видео на канале, где он зарабатывает пять «Мастеров» в пяти матчах. А сколько «Мастеров» подряд набивал ты?

Вообще не обращаю внимания на «Мастеров», но думаю, что пять раз подряд вряд ли набивал. Случайные бои для меня — это давно пройденный этап. Поэтому больше смотрю на результат в турнирах, чем в «рандоме».


Желаем удачи Дмитрию в стыковых матчах!

 

Intel

Подписывайтесь и следите за новостями Лиги на нашей официальной странице «ВКонтакте»!

Re:

#147591 Хуй 03 сен 2015, 23:46
Меня одного эта [цензура] чсв-шная бесит?

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 21

Реклама | Adv
cron