Новостная лента

Модератор: ob_ekt_195

#45887 Edrard 28 ноя 2013, 19:34
Изображение


Похоже, англичанину Уильяму Триттону было в полной мере присуще национальное чувство юмора. Иначе трудно понять, почему свой проект сверхтяжёлого танка он назвал «Летающим слоном».

Поводом для его создания стали недостатки, обнаруженные в ходе боевого применения танков Mark I. Несмотря на фурор, который они произвели появлением перед немецкими позициями на Сомме в сентябре 1916 года, первые английские танки были очень далеки от технического совершенства. Кроме того, немцы быстро оправились от первого шока и поняли, что «английские чудища» отлично пробиваются не только пушечными снарядами, но и крупнокалиберными пулями.

Триттон оказался перед выбором: устранять недостатки Mark I или попытаться создать новую боевую машину. Инженер попытался пойти именно по второму пути. К декабрю проект танка был готов и представлен военным на рассмотрение.

Макет танка Flying Elefant. Музей в Бовингтоне, АнглияТанк получился довольно передовым для своего времени. В частности, он должен был иметь настоящее противоснарядное бронирование — 76 мм «во лбу», 51 мм по бортам и корме. Кроме того, Триттон разработал для «Летающего слона» оригинальную ходовую часть, включавшую две дополнительные гусеницы под днищем танка. Эти гусеницы должны были увеличивать проходимость машины по мягким грунтам. Основные гусеницы располагались по бокам танка, а не вокруг корпуса, как в танках «ромбовидной» схемы, и прикрывались бронёй.

Изображение


Танк должен был вооружаться 57-мм орудием в установке казематного типа, расположенной спереди. Позднее похожую схему применили при строительстве противотанковых и штурмовых САУ. Кроме пушки танк предполагалось вооружать 4–6 пулемётами «Льюис» калибра 7,7 мм. Пулемёты должны были располагаться по бортам танка и в кормовой части.

Зарубежные исследователи утверждают, что для «Летающего слона» предлагалось два варианта корпуса. Один из вариантов имел лобовую часть в форме полусферы. У второго варианта «лоб» представлял собой изогнутый вертикальный бронелист с упомянутой ранее казематной установкой для орудия.

Экипаж танка должен был состоять из 8–10 человек, что для того времени было нормой.
Военные заказчики ознакомились с проектом, но к производству танк не допустили. Машина получилась слишком тяжёлой, сложной в производстве и дорогостоящей. Многие узлы для неё пришлось бы разрабатывать с нуля. А поскольку к декабрю 1916 года уже состояли в серийном производстве танки типа Mark IV и Mark V, «Летающий слон» был сочтён бесперспективным.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 50

Реклама | Adv