Обсуждение истории танков и такостроения
#2420 Edrard 07 апр 2012, 14:01
120mm Gun Tank M103 - американская "танкобойка".
История создания и описание последнего американского тяжелого танка.

Изображение
Родословную американского тяжелого танка М103 можно проследить от самоходного штурмового орудия Т28, конца Второй Мировой войны. Когда со всей определённостью встала необходимость штурма фортификационных сооружений линии Зигфрида, на свет появилось большое число проектов штурмовых танков и орудий. Яркими представителями концепции «защита и огневая мощь любой ценой» стали британское штурмовое орудие A39 Tortoise и американское Т-28.
Изображение
Обладавшее невероятной 12” лобовой бронёй (305мм !) и 105мм орудием в неподвижной рубке, чудовище весило 95 «коротких» американских тон, или 86,25 метрических. Для обеспечения приемлемого удельного давления на грунт, Т28 оснастили уникальной ходовой частью с четырьмя гусеницами, внешние две из которых снимались для транспортировки и объединялись в отдельный буксируемый агрегат. В связи с окончанием войны было выпущено только два образца Т28, один из которых сгорел на испытаниях. Но нужда в тяжелых танках осталась, и в августе 1945 года было одобрено строительство экспериментального тяжелого танка Т29 с тем же 105мм орудием Т5Е2, но уже во вращающейся башне.

самоходное орудие Т28.По первоначальному плану уже в конце 1944 года было рекомендовано

Изображение
выпустить два пилотных образца Т29, и позже установлено требуемое количество тяжелых танков этого типа в 1200 единиц. Уменьшение лобовой брони корпуса до 102мм (наклон 54°, принимая за ноль вертикальное расположение) и брони лба башни до 178мм, применение торсионной подвески позволило снизить вес танка до 69 «коротких» тон (65,6 тонны). Орудие размещалось в просторной литой башне с погоном диаметров 80" в свету. Поданный на полигон в 1947 году танк более не предполагался к крупносерийному производству, и служил только опытным образцом. Второй пилотный экземпляр получил гидравлический привод башни и орудия, в новой установке с изменёнными противооткатными устройствами. Всего было создано восемь экземпляров Т29, с различными изменениями, среди которых опытный танк Т29.можно выделить доработанный прототип №1 с установленным на него силовым блоком из двигателя Allison V-1710-E32 и трансмиссии CD-850-1 (о ней ниже), что потребовало удлинить корпус относительно первоначального проекта, и восьмой танк имевший обозначение Т28Е3. Особенностью №8 являлось наличие стереоскопического дальномера в башне, которым управлял командир танка. И хотя дальномер не был соединён с системой управления огнём, данные с него командир вручную вводил в прицел наводчика, посредством гибкой связи, испытания показали его необходимость на танке. Вместе с Т29 создавались два других прототипа – Т30 и Т34, отличавшиеся от предыдущего только башней и вооружением. Т30 оснащался мощной 155мм пушкой Т7, в то время как Т34 вооружен 120мм орудием Т53.
Изображение
опытный танк Т29Е3 - хорошо виден дальномер.

Изображение
опытный танк Т30.

Изображение
опытный танк Т30, вид сверху (башня развернута на корму).

Изображение
опытный танк Т34.

Несколько вариантов этих экспериментальных танков было создано для отработки различных идей и конструкций, в том числе стабилизатора пушки, оптического дальномера, гидравлических досылателейи разных моделей двигателей и трансмиссии.
Изображение
В это же время меньший по размерам прототип Т32, вооруженный 90мм пушкой так же проходил испытания. Идея родилась из желания получить долгосрочное решение для заменя танков М26 Pershing, с использованием как можно большего числа уже отработанных и освоенных в серии компонентов, но получить при этом танк превосходящий оригинал в защищенности. Первоначально предложенное 90мм орудие Т15 с высокой начальной скоростью снаряда использовало выстрелы с очень большой длиной гильзы, что вызывало неудобства при обращении с боеприпасами. Для решения этой проблемы разработано орудие Т15Е2, которое имело раздельное заряжание( в остальном идентичное предыдущему). Корпус танка был удлинён, в ходовой части добавился седьмой опорный каток, а стандартная 23" гусеница комплектовалась дополнительными 5" расширителями. Характерной особенностью этого "длинного Першинга" было опытный танк Т32.применение трансмиссии ЕХ-120 типа cross-drive, с гидравлическим преобразователем крутящего момента. Как и ожидалось, EX-120 имела множество недоработок и требовала длительных и дорогостоящих изыскательных и опытно-конструкторских работ для доводки, но именно она привела к серии CD-850, ставшей стандартной трансмиссией американских танков на долгое время.
Изображение
С началом «Холодной войны» были активизированы разработки трёх основных линий танков – лёгкий Т41, средний Т42 и тяжелый Т43. Исследования Детройтского Арсенала показало, что взяв за основу прототип Т34 можно снизить его вес до 58~60 «коротких» тон, если применить более лёгкое орудие того же калибра, несколько укоротить корпус и увеличить углы наклона брони.
Этот проект и был обозначен в конце 1948 года как «тяжелый танк Т43». Экипаж сократили, упразднив второго заряжающего и помошника водителя, погон башни остался прежним (от Т34), а ходовая часть состояла теперь только из семи опорных и шести поддерживающих катков на борт. Дальнейшее исследование Детройтского Арсенала показало, что повысить уровень защищенности, не выйдя при этом за верхний предел массы танка возможно если применить литой корпус эллиптической формы, с большими углами наклона. Новый дизайн был отражен в макете,макет танка Т43.демонстрировавшемся на конференции 1949 года.
Изображение
Были внесены предложения увеличить диаметр башенного погона, и вновь ввести второго заряжающего, и установить 120мм орудие с новой противооткатной системой Т140 концентрического типа (два цилиндра отката и накатник заменялись одним цилиндром большого диаметра расположенным вокруг ствола, это давало экономию места внутри боевого отделения). 7 ноября 1950 года подверглась ревизии система обозначения бронетанковой техники, и проект отныне назывался «120mm Gun Tank T43». С началом войны в Корее в 1950 году сложилась ситуация, сходная с 1941 годом – танковые войска США были представлены в основном устаревшими моделями времён Второй Мировой войны и немногочисленными средними М46. При этом работы над Т43 не продвинулись далее полноразмерного макета. В сложившейся ситуации было принято решение начать выпуск танка «как есть», и первые 80 машин заказаны Chrysler Corporation в декабре того же второй макет Т43. года.
Изображение
первый пилотный образец Т43.
Изображение
первый пилотный образец Т43 (хорошо видна эллиптическая форма носа).

Выпустив в начале лета 1951 года на полигон первый пилотный образец Т43, компания по результатам испытаний внесла большое число изменений в проект, и три последних пилотных образца (всего их было построено щесть) были настолько отличны от первых, что получили обозначение Т43Е1. Среди значительных изменений можно отметить новую пушку Т123, использование новых технологий производства ствола позволило повысить давление в каморе и поднять начальную скорость снарядов. Так же было решено вернуться к обычной конструкции противооткатных средств, в первую очередь по соображениям простоты обслуживания, ремонта и общей надёжности (новая установка пушки планировалась только на серийных машинах). Заказ был вскоре расширен до 300 машин и был завершен компанией в 1954году. Начавшиеся в мае 1953 года испытания пилотного образца №6 и серийного танка №8 выявили катастрофическую ситуацию – танк не удовлетворял требованиям армии и командование Континентальной Армией отказалось принимать его. Все танки были помещены на хранение в ожидании решения. Изучив все нарекания в конструкцию было рекомендовано внести 98 изменений, которые были одобрены в 1956году. И в апреле этого же года танк был стандартизован и получил обозначение 120mm Gun Full –Tracked Combat Tank M103. Всего 74 из первоначальных 80 танков Т43Е1 было доведено до конфигурации М103. В 1957году, на конференции в Форт Худ (Техас) были выдвинуты окончательные требования к танку, для его размещения в Европе. После очередной модернизации и успешного прохождения испытаний, было решено что танк удовлетворяет предъявленным требованиям и может быть поставлен на вооружение 7-й Армии в Европе (первые машины прибыли на континент в январе 1958 года). Танки прошедшие второй этап получили обозначение М103А1, прототип этого варианта испытывался как Т43Е2. Помимо 74 танков в армии, Корпус Морской Пехоты заказал 220 оставшихся из 300 выпущенных машин, тоже доведя их до уровня М103А1. Эксплуатация в Европе вскрыла очередной список проблем танка, такие как тяжелые условия работы экипажа, недостаточная мощность двигателя и перегруженность его и трансмиссии, быстрый износ ствола при частой стрельбе бронебойными снарядами и ряд других. Однако они оставлены без исправления, так как посчитали что танк и в таком состоянии может выполнять возложенные на него функции. Корпус Морской Пехоты позже заказал последнюю модернизацию танка – после принятия на вооружение основного танка М60, его дизельный двигатель и система управления огнём были адаптированы и получившаяся модель обозначена как М103А2. Только небольшое число танков было модернизировано – в Армии США , как и в Корпусе Морской Пехоты тяжелые танки были решительно вытеснены ОБТ М60.

Описание танка М103А1.

Корпус и башня танка выполнялись как крупногабаритные отливки сложной формы с приваренными плоскими плитами брони днища.
Изображение
Компоновка классическая, с кормовым расположение силового агрегата и трансмиссии. В передней части корпуса эллиптической формы, по центу располагалось рабочее место механика-водиетля. В следовавшем за ним боевом отделении располагались командир танка, наводчик и два заряжающих. Расположенное в корме моторно-трансмиссионное отделение вмещало V-образный 12-ти цилиндровый двигатель AV-1790-5B (-7, -7B или -7С) воздушного охлаждения, компании Continental, мощностью 810 л.с при 2800 об./мин. Дополнительный одноцилиндровый двигатель вращал 300-амперный генератор, второй такой же генератор работал от основного двигателя. Гидравлическая трансмиссия Cross-Drive CD850-4 (-4A, -4B) компании Allison обеспечивала две скорости переднего ходя и одну – заднего. Тормоза многодисковые, скомпонованные вместе с трансмиссией в единый блок. Подвеска танка включает по семь опорных и шесть поддерживающих катков на борт. В качестве упругих элементов использованы торсионы. Первые три и последние два опорных катка снабжены амортизаторами. Гусеничные ленты шириной 28” обеспечивают удельное давление на грунт в пределах 0,91 кг/см2.
Вооружение включает в себя 120мм нарезное орудие М58 с боекомплектом 38 выстрелов раздельного заряжания, 7,62мм спаренный пулемёт и 12,7мм пулемёт на командирской башенке, боекомплект пулемётов 5250 и 1000 патронов соответственно. Обычно боекомплект состоял из 18 бронебойных выстрелов, 15 осколочно-фугасных и пяти дымовых. Тут любопытно отметить довольно большой процент осколочно-фугасных снарядов и наличие дымовых - дело в том, что философия применения танков Корпусом Морской Пехоты (где находилось большинство танков М103) предусматривала тесное взаимодействие с пехотой, и танк в отличии от FV214 Conqueror выполнял не исключительно противотанковые задачи, но и осуществлял поддержку пехоты.
Изображение
Система управления огнём включала в себя стереоскопический дальномер командира (установленный в самой башне, в отличии от FV214 Conqueror), баллистический компьютер (механический на ранних сериях и электронный на М103А1 и А2) и перископический прицел наводчика. Действия командира танка сводились к обнаружению цели и измерению дальности до неё, наводчик вводил в компьютер данные о типе снаряда и внешних условиях вручную, после чего орудие автоматически устанавливается на требуемый угол возвышения. Дополнительно наводчик может использовать телескопический прицел, в случае выхода из строя либо повреждения перископического прицела.
На танках М103А1 устанавливался вращающийся полик башни, что облегчало работу заряжающих, в противном случае вынужденных "танцевать" вокруг казенника орудия при поворотах башни на полу боевого отделения.

Изображение

Краткие тактико-технические характеристики:
Экипаж – 5 человек.
Вес снаряженный – 56,75 тонн.
Длина полная – 11,4 метра.
Ширина – 3,63 метра.
Высота по крыше командирской башенки – 3,55 метра.
Максимальная скорость – 33,5 км/ч.
Удельное давление на грунт - 0,91 кг/см2.
Запас хода – 130км на внутренних баках и 230 с внешними баками.

Вооружение:

120мм нарезная пушка М58 (38 выстрелов раздельного заряжания).
Спаренный 7,62мм пулемёт (боекомплект 5250 патронов).
12,7мм зенитный пулемёт командира (боекомплект 1000 патронов).

Бронирование:

Лоб корпуса – 127мм/60° верх и 114мм/50° низ.
Борт корпуса – 51мм/40° верх и 44мм/30° низ.
Лоб баши – 127мм/50°.
Борт башни – 137-70мм 20°-40°.
#258768 micuki 17 фев 2018, 21:27
more links info:
http://juventude.gov.br/javimuro/blog/zapatos-rojos
http://juventude.gov.br/javimuro/blog/c . n-mi-madre
http://juventude.gov.br/javimuro/blog/l . -de-soraya
http://juventude.gov.br/javimuro/blog/siempre-mojadita
https://www.emotiv.com/forums/users/jua . 432ac3f9b/
https://mozillians.org/en-US/u/publiwebmaxter/
http://history.ky.gov/landmark/forums/t . l-autobus/
https://cs.byu.edu/job-posting/fin-de-semana-con-oscar
http://revistes.ub.edu/index.php/clivat . file/12101
https://www.afar.com/places/solero-barcelona
https://www.afar.com/places/casa-del-molinero-barcelona
https://www.afar.com/places/sopapo-barcelona
https://www.afar.com/places/las-favelas . de-janeiro
http://conflictfieldresearch.colgate.ed . rs/juancax
https://www.woodworkingnetwork.com/users/placercam
https://nofilmschool.com/user/1345401
https://www.toledospeedway.com/users/5229252
http://www.citizengo.org/en-eu/142989-castillo
http://support.momizat.com/forums/users/juancax
https://nianow.com/favela
https://geomywp.com/forums/users/juancax/
http://form.jotformeu.com/80105744571857
https://www.ioby.org/users/zoraya
https://juancalina.selz.com/
https://juancalina.selz.com/item/fiesta-de-mascaras
https://juancalina.selz.com/item/el-juego
https://juancalina.selz.com/item/el-vecinito
https://juancalina.selz.com/item/claudia-la-azafata
https://juancalina.selz.com/item/experiencias-danesas
https://www.visualaids.org/artists/detail/juanca-lina
https://www.govloop.com/members/carlitax/profile/
https://together.jolla.com/users/12446/juancax/
https://www.elac.com/forums/users/juancax/
http://openxmldeveloper.org/discussions . 36514.aspx
http://openxmldeveloper.org/discussions . 36516.aspx
http://openxmldeveloper.org/discussions . 36517.aspx
http://openxmldeveloper.org/discussions . 36518.aspx
http://openxmldeveloper.org/discussions . 36519.aspx
http://openxmldeveloper.org/discussions . 36520.aspx
http://openxmldeveloper.org/discussions . 36522.aspx
https://www.inspirasi.co/juancax/42044_mi-amiga-laura
https://www.diigo.com/profile/doncheto
https://buzzon.khaleejtimes.com/author/juancax/
https://forums.locksmithledger.com/foru . e-del-otro
https://forums.locksmithledger.com/foru . te-secreto
https://cgscholar.com/community/profiles/user-97812
https://www.gitbook.com/book/jorgeperez/carmela/details
https://www.gitbook.com/book/jorgeperez/tango/details
https://www.scca.com/juancax
https://kopatheme.com/forums/user/calentorra/
https://developer.gemalto.com/faq/how-f . mand-error
https://bucketlist.org/idea/91Iy/pasion-en-la-playa/
https://bucketlist.org/idea/92Aq/mi-prima-marta/
https://bucketlist.org/idea/92Cf/la-chi . de-arriba/
https://bucketlist.org/idea/92C2/pelirroja-en-el-metro/
https://bucketlist.org/idea/92EC/en-bar . n-maribel/
https://bucketlist.org/idea/92FQ/la-criatura/
https://bucketlist.org/idea/92Gs/el-hambre-eterna/
https://bucketlist.org/idea/92GP/el-pastel/
https://bucketlist.org/idea/92Hx/el-int . tudiantil/
http://community.darksiders.com/showthr . es-pilotos
http://community.darksiders.com/showthr . -las-nubes
http://forum.makansutra.com/viewtopic.php?f=12&t=26166
http://www.fbioyf.unr.edu.ar/evirtual/b . ryid=62724
http://www.fbioyf.unr.edu.ar/evirtual/b . ryid=62725
http://www.fbioyf.unr.edu.ar/evirtual/b . ryid=62726
https://weguatemala.org/es/forum/genera . n-el-metro
https://segmentfault.com/q/1010000013029510
http://opensourcebridge.org/users/3216
http://foro.osce.gob.pe/viewtopic.php?f=89&t=95268
https://www.813area.com/tampa/westshore . opista.htm

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Реклама | Adv
cron