Советы, подсказки и пособия по игре, как игровые так и технические
#4643 Edrard 14 июн 2012, 16:01
Автор: 3MeeBuK

Ссылка на оригинальную статью

Не претендуя на истину в последней инстанции хочу сделать попытку проанализировать и систематизировать поведение игроков-артиллеристов в случае стрельбы по трассам и ухода от них. Опытным артиллеристом себя назвать не могу, однако поиграл практически на всех артах (кроме только что введенных французских). Обозначу свои наблюдения и мысли, и выводы из них, далее предлагаю изложенное обсудить и дополнить.

Полезность стрельбы по трассам предлагаю не обсуждать, есть факт что в рандоме часто палят трассера и желательно от них с хорошей верноятностью уходить.

Итак общая механика процесса такова: вражеская арта смотрит в арт-режиме на предполагаемую зону, откуда мы можем стрелять. В момент нашего выстрела противник а) фиксирует точку, откуда ушел трассер б) переводится на эту точку в) делает выстрел в эту точку или же на ход вперед или назад.
Теперь по порядку. Факты и наблюдения жирным, остальное – мысли.

0 – Чем больше арт и тем выше их уровень, тем с большей вероятностью и с большей успешностью трассеры будут палить. Тут чисто статистическая закономерность и особых выводов, думаю, не надо.

1 – Чем раньше и быстрее арта начинает отъезжать, чем дальше успевает от точки отъехать. Вывод – отъежать надо сразу после выстрела (фактически одновременно с ним), не дожидаюся прилета снаряда и до выхода из арта режима (выстрел – тут же отъезжаешь – дожидаешься прилета снаряда – выходишь из арт режима – едешь дальше на позицию). Второе – прокачка и установка всего, что связано со скоростью для арты очень важна (модули, оборудование, снаряжение, экипаж).

2 – Тем больше расстояние - тем снаряд летит дольше. Значит, чем больше расстояние от нас до вражеской арты (большая карты, арта стоят по диагонали карты) тем выпалить по трассеру сложнее по той причине, что за время полета снаряда мы успеем отъехать от точки выстрела на большее расстояние. И наоборот, если карта маленькая или арты стоят не по диагонали, а вдоль одной линии (сторона квадрата в 1.4 раза короче его диагонали), тем расстояние меньше и выпалить проще (яркий пример – ущелье в Ласвилле).

3 – От арт с высокой скоростью полета (261, гвп) уйти сложнее, чем от медленных, хотя это частично и компенсируется сплешем арт с низкой скоросью полета (т-92, гве, гвт, су-14, с-51, 212).

4 – На дороге и твердой поверхности динамика и скорость выше, чем по песку или по болоту. Значит стоя на дороге можно уйти от трассера с большей вероятностью, чем стоя на песке или на болоте (опять привет из Ласвилля).

5 – Переводиться из одной точки в другую арте нужно время и чем дальше точка будущего сведения - тем больше требуется времени. Отсюда два вывода: во-первых, чем дальше от типичных нычек мы будем стоять, тем дольше арте на нас переводиться, и тем проше нам уехать, во-вторых, если мы видим что нас палят по трассерам, то есть вероятность что палить будут и в след. раз, поэтому логично будет переехать из этого места на значитальное расстояние с тем, чтобы арте было дольше переводиться.

6 - Вдоль траектории полета снаряда арте переводиться в несколько раз быстрее, чем в перпендикулярном полету снаряда направлении. Очень важный аспект, который крайне желательно учитывать в предыдущем пункте да и вообще, в том числе и когда мы в свете. И убегать от арты предпочтительно перпендикулярно направлению на нее или хотя бы по диагонали.

7 – Эллипс сведения арты чаще всего вытянут вдоль траектории, особенно арт с высокой скоростью полета. Значит, как и в предыдущем времени на уход из вероятною зонй поражения требуется меньше, если уходить в перпендикулярном или под углом направлении от траектории выстрела. И второй вывод: при прочих равных выгоднее выбирать позицию, чтобы наши трассеры по вражеским танкам летели не в сторону вражеской арты, а под углом. В этом случае при уходе после выстрела вперед или назад мы автоматически следуем соображениям этого и предыдущего пункта.
P.S. Конечно идеальная позиция такая, чтобы арта нас вообще не брала, а мы работали по танкам, но такую позицию выбрать обычно невозможно…

Факты и соображения по тактике «выстрелил-подкатил к препятствию»

Механика такова: стоим так, чтобы впереди стоящее препятствие не мешало нам стрелять (т.е. на расстоянии от него), после выстрела подкатываемся к препятствию. Если это сделать быстро, то по трассеру нас накрыть почти невозможно при условии что препятсивие надежно перекрывает все возможные направления прилета чемоданов.

8 – Дома, камня и другие препятствия хорошо прячут от арты с высокой скоростью полета и маленьким сплешем (261, гвп) и плохо прячут от арты с высоким сплешем (сплеш накрывает все равно, а стрельнуть можно и через 10 сек - куда стрелять понятно).

9 – Если мы сами на арте с низкой скоростью полета (гве, гвт, т-92) то за камнями нам прятаться лучше, нежели мы на 261, гвп, ибо стоять нам в последнем случае надо дальше от камня/здания.
Вывод из этих двух пуктов: если мы на медленной арте, а у противника 261, то тактика «стрельнул-подъехал вперед к домику» ибо если нас будут палить в поле, то уйти мы от них не успеем, а вот встать так, чтобы мы куда надо работали а они нет – запросто.
Если же, напротив, мы на 261/гвп, а против нас гве, гвт, т-92, то рулит противоположная тактика. Лучше иметь маневр, чтобы кататься, ибо с нашей скоростью в поле/лесу нас выпалить очень сложно, а вот сплешануть на пару за дом – запросто.
При смешанных вариантах а также вариантах типа (261 проти 261, гве против гве и др.) тактику надо выбирать по ситуации с учетом того, что а) трассеры успешнее всего будет палить 261 б) т-92 вполне может покататься в поле не особо хуже 261 в) гве сплешем особо не накроешь и других соображений «по месту».

Факты соображения по стандартной тактике «угадай куда я поехал»

Механика проста: после выстрела переезжаем в другое место таким образом, чтобы противник не знал куда пускать снаряд.

10 – Скорость движения назад у всех арт небольшая и у топовых примерно одинаковая (около 10км/ч), скорость и динамика движения вперед у всех разная, у 261/гвп большая, у т-92 поменьше, у гве/гвт/212 еще меньше.

11 – Чаще всего стреляют (пытаются стрелять) в ту точку, откуда вылетел трассер. Реже, но достаточно часто стреляют вперед на ход и еще реже реже стреляют назад.

Здесь воспользуемся результатами опроса в шапке и попытаемся сделать оценку шансов попадания при попытках ухода в разные стороны. Итак, из первого опроса мы видим, что с учетом разделения тех, кто комбинирует варианты, что порядка 70% трассеров летит в «стоящую» арту, порядка 10-15% - в едущую вперед и порядка 15-20% - в едущую назад. Здесь стоит отметить, что большинство народу метится в зону от точки вылета трассера со смещением назад от 0 до 1 корпуса арты (трассер вылетает из ствола а не из центра арты). Если принять среднее значение за смещение на 0.5 корпуса арты назад то снаряд с такой траекторией не поражает арту, отъехавшую 0,5 корпуса назад но все еще поражает арту, отъехавшую на 0.5 корпуса вперед и даже арту отъехавшую на 1 корпус вперед, особенно если стреляет 261 объект и особенно если стреляет, скажем по гве или гв-тигру. Все это к тому, что снаряд выпущенный на полкорпуса назад точки вылета и ушедший вдоль своей рассчетной траектории на самом деле является снарядом, выпущеным немного на ход вперед, другими словами назад от такого снаряда уйти проще, чем вперед, особенно на медленной арте.
Итак попробуем подытожить все предположения в виде всех вариантов. Среднюю вероятность попадания со смертельным поражением арт. снаряда в намеченную
область, с учетом опроса, того, что не все стреляют с полным разбросом, с учетом сплеша, что арты разные - примем условно в 50%.

1. Медленная арта (гве, гвт, су-14, с-51, 212)
А) Остаемся на месте – 70% выпущенных снарядов летит в нас, из них нас поражают даже больше 50% (примем 70-80%), потому как в эту точку иногда целятся долго и ждут сведения. Итого (0,7*0,75) – порядка 50-60% верноятность слиться, если по нам отработала одна арта.
Б) Едем вперед. 12% снарядов летят нам на ход вперед с вероятностью поразить порядка 50% + 70% летят в точку вылета трассера, от примерно 30% которых мы не уйдем. Итого (0,12*0,5+0,7*0,3) порядка 30% слиться, если по нам отработали.
В) Едем назад. 18% снарядов летят назад с верояностью поразить около 50% + 70% летят в исходную точку от которых примерно 15% (помним что вероятность поразить этим снарядом отъезжаю цель существенно меньше) нас поражают. Итого (0,18*0,5+0,7*0,15) порядка 20% вероятность слиться.

2. Быстрая арта и средняя по скорости 261, гвп, хум, францы, т-92, м-12/40/43.
А) Остаемся на месте – 70% выпущенных снарядов летит в нас, из них нас поражают больше 50% (примем 70-80%), потому как в эту точку иногда целятся долго и ждут сведения. Итого (0,7*0,75) – порядка 50-60% верноятность слиться, если по нам отработала одна арта.
Б) Едем вперед. 12% снарядов летят нам на ход вперед с вероятностью поразить порядка 25% + 70% летят в точку вылета трассера, от примерно 15% которых мы не уйдем. Итого (0,12*0,25+0,7*0,15) порядка 15% слиться, если по нам отработали.
В) Едем назад. 18% снарядов летят назад с верояностью поразить около 50% + 70% летят в исходную точку от которых примерно 15% (помним что вероятность поразить этим снарядом отъезжаю цель существенно меньше) нас поражают. Итого (0,18*0,5+0,7*0,15) порядка 20% вероятность слиться.

Оценка этих результатов приведена в таблице для случаев, если по нам отработали 1 или 2 арты:

Таблица 1 - Вероятность слиться при условии, что по нам отработали.

Арта…………………..направления перезда……………...…….1 арта…………..…….2 арты

ГВЕ, ГВТ, 212, СУ-14, С-51….....на месте…………………………50-60%................80-90%
……………………………………….вперед……………….………….25-30%................40-50%
……………………………………….назад……………………………15-20%.................25-35%

261, Т-92, ГВП, францы……………....на месте……………………50-60%..............80-90%
…………………………………….…….вперед………………………10-15%...............15-20%
……………………………….………….назад…………………………15-20%...............25-35%


Отсюда выводы
а) на быстрой арте нет никакого смысла отъежать назад. Фактически мы терям свое главное преимущество - скорость
б) на медленной арте имеет смысл перезжать назад по той причине, что мы не успеваем вперед уехать от снарядов, которые летят в точку вылета трассера
в) на месте стоять невыгодно ни на какой арте, это думаю, всем и так понятно


Следующие соображения:

12. Если мы стоим таким образом что в какую-либо сторону после выстрела отъехать не можем, то даем те самым противнику понять, в какую сторону можем уйти после выстрела. Другими словами задом к домам, камням и просто к краю карты стоять нецелесообразно, так как противник уже знает куда мы отъедим после выстрела, особенно критично это на медленной арте. Правило логически простое но почему упорно арты просто обожают встать задом, например, к краю карты или к скале.

13. С горки ехать быстрее чем в горку. Использовать рельеф местности вполне целесообразно для того, чтобы как можно скорее покинуть точку выстрела.

14. Арту стоящую в горку снести по трассеру проще, чем стоящую под горку. Если мы стоим под горку то после выстрела мы очень быстро наберем скорость и поедем вперед а далее в сторону и куда угодно. Просчитать такое упреждение очень трудно, с какой стороны от нас арта бы не среляла. Если же мы стоим в горку, то а) мы теряем преимущество в скорости, если мы едем вперед и мало что получаем, если едем назад потому как скорость назад все равно ограничена ~10км/ч. Далее, если арта стоит впереди по направлению нашего трассера, то чтобы нас вальнуть ей достаточно стрельнуть в нас как по стоящему и куда бы мы не двигались снаряд нас накроет с большой вероятнотью.
Для наглядности дополнил картинкой: на левом рисунке мы стоим в горку и снаряд с красной траекторией нас поражает в какую бы сторону мы не начали двигаться.

Изображение

15. Поваленные деревья, заборы и пр. дают информацию о том, куда мы поехали после выстрела. Поэтому занимать позицию логично таким образом, чтобы на пути предполагаемого отхода (если поедем вперед, то впереди, если назад – то позади) в непосредственой близости не было разрушаемых объектов. Первые несколько метров после выстрела мы не видим куда едем, потому что смотрим куда ушел снаряд, вот именно за эти несколько метров желательно ничего не сбить и не разрушить, далее мы будем контролировать ситуацию, потому как уйдем из арт режима.
Прим. Вообще полезно постоянно контролировать пути своего отхода. Чтобы не было, например, ситуаций, что в арт-режиме думаешь, что едешь назад, а сзади уже уперся край карты или в скалу (привет с карты "Утес").. Или наоборот - чтобы в процессе слепых перездов слишком далеко вперед не заехать. В первом варианте по трассеру можно слиться с вероятностью близкой к 100%, во втором попасть в засвет.

16. Трассер арты с большим углом горизонтальной наводки (например, гвп) не всегда дает информацию о положении корпуса такой арты. Т.е. если я на гвп стреляю, скажем, влево относительно корпуса на пределе угла поворота ствола, то очень велика вероятность ошибочной оценки положения моего корпуса, на ход вперед или назад скорее всего будут пулять «не туда». Этот факт тоже желательно учитывать.

Дополнено:

17. Как ни странно, но психологические провокации часто работают. Например, написав в чате "для арты халявы не будет" или что-нибудь вроде "трассодрочерам сегодня не подают" после их неудачного выстрела с хорошей вероятностью они бросят это занятие. Правда хорошо это или плохо - вопрос спорный, ведь работать-то арта будет теперь по союзным тяжам. ИМХО уйти от 5-6 трассеров за бой (читай - вражеская арта полбоя не работала) полезнее будет для команды, чем перевести стрелк с себя на тяжей.

18. Что делать, если случайно задел дерево, забор и др.? Как можно скорее сменить направление движения. Если дерево задето на низкой скорости - лучше отъехать назад, если на высокой - лучше свернуть в сторону. Стоит ли ломать заборы и деревья специально? Склоняюсь к тому, что не стоит. Потому что хоть это и дезориентирует противника относительно направления нашего движения, но все равно дает информацию о том, что танк здесь есть. Могут и перехитрить - назад пальнуть, а могут и просто к сведению принять. ИМХО лучше не давать вообще никакой информации.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

Реклама | Adv
cron